14.01.2022
Непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме «Лыжник» разработала и прислала Коновалова Оксана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад № 17» г. Магнитогорска.
Цель: Развитие интереса к конструированию по образцу модели «Лыжник» из конструктора Huna.
Задачи
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Словарная работа:
Материал
Демонстрационный:
Раздаточный:
Основная часть
Приветствие. Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель: Наше занятие я хочу начать с загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет —
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, зимой. Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: Какое время года сейчас? Почему вы так считаете?
Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.
Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.
Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?
Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки. (Поочерёдно выставляются сюжетные картинки с зимними развлечениями).
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я вам предлагаю построить Лыжника по образцу. Ребята давайте немного отдохнем, выходите на ковёр.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Приступаем к работе к сборке модели «Лыжника». Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во время работы с конструктором.
Дети: Не шумим, помогать друг другу, не берем детали в рот, не бросать детали друг на друга.
Воспитатель: Правильно ребята, не ссориться, помогать друг другу, не бросать детали друг на друга. Перед вами и на экране, есть модель «Лыжника».
Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам сделать из конструктора своего Лыжника
Практическая часть.
Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно конструируют «Лыжника». В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).
Воспитатель: Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным и поиграть.
Заключительная часть
Воспитатель: Все модели «лыжника» выполнены, приступаем к выставке наших работ. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой детали мы использовали для конструирования?
Ответы детей: Мы конструировали из конструктора Huna.
Воспитатель: Кто испытал трудности?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кто помогал друг другу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!