Методическая копилка: конструируем поливальную машину «Water-лейка»!

29.04.2021

Методическая копилка: конструируем поливальную машину «Water-лейка»!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы разработала и прислала Харламова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10» из п. Игра (Удмуртская Республика).

Поливальная машина «Water-лейка»

Возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Цель: создание условий для развития творческих и технических способностей детей в процессе конструирования модели поливальной машины «Water-лейки».

Задачи:

  • Закреплять представления детей о работниках сельского хозяйства, технике, облегчающей их труд;
  • Продолжать обучение детей строительству конструкций с помощью LEGO WeDo;
  • Закреплять умение создавать программы для функционирования моделей;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать умение работать в команде и эффективно распределять обязанности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать дружественное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: видеоролики о сельском хозяйстве; иллюстрации техники сельскохозяйственного производства; беседы о проблемах, которые встречаются на пути труда людей сельскохозяйственных профессий; конструирование сельскохозяйственных машин; сюжетно-ролевая игра «Конструкторское бюро»

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDo, фигурки животных, импровизированное поле; пропуска двух цветов – желтого и зеленого (на клейкой основе).

Этапы деятельности ЭОР Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный этап (мотивационный).

Установление взаимосвязей

Звуковой файл

Игра "Соотнеси пары"

Детям перед началом занятия выдаются пропуска желтого и зеленого цвета.

Педагог организует направленное внимание и образовательное пространство.

- Добро пожаловать в Конструкторское бюро.

Неожиданно включается голосовое сообщение. Воспитатель запускает игру.

После игры, читает письмо: «Здорово, вы все правильно расставили по местам! Пишет Вам ученый детских наук Знайка. Лето было теплое, солнечное, жаркое и сухое, очень приятное для детворы, но совсем безрадостное для растений. На участке детского сада эту проблему можно легко исправить с помощью лейки. А как же нам помочь картофелю, пшенице, капусте на полях? Неужели люди должны ходить по огромным полям с лейкой? Посмотрите, что случилось с растениями. Может быть, у вас получиться помочь растениям?»

Задает вопросы:

-Каким образом мы можем помочь растениям?

- Будет ли достаточно одной маленькой лейки для большого поля?

Дети получают пропуска и прикрепляют их на одежду.

Выполняют игровое задание «Соотнеси пары»

Заслушивают информацию из письма.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Основной этап.

Творческое конструирование модели.

 

Педагог с помощью наводящих, проблемных вопросов, объяснения, рассказывания подводит детей к усвоению информации, которая способствует разрешению проблемной ситуации.

Педагог делит детей на 2 подгруппы:

- У кого пропуск желтого цвета, тот садится за стол желтого цвета, те, которым выдали зеленые пропуска – садятся за зеленый стол.

Дифференцированный подход: за желтым столом – дети с развитыми конструкторскими умениями, а за зеленым – с менее развитым уровнем.

Детям (желтый стол) предлагаются задания более сложного уровня, а детям (зеленый стол) – задания менее сложные.

Педагог раздает карточки с заданиями (см. Приложение 1, Приложение 2)

- Ребята, вы на своих столах видите задания (желтый стол – «Убери лишний», зеленый - «На что похоже?»).

- Вы успешно справились с работой. А вот и второе задание:

Желтый стол: у вас остались «лишние детали». Соедините их так, чтобы получился механизм червячной зубчатой передачи, придумайте и постройте машину, которая работала бы при помощи этого механизма.

Зеленый стол: постройте поливальную установку при помощи тех деталей, которые изображены на карточке. Вместо водопроводной трубы будет….(балка), вместо колеса…(шкив), вместо форсунки – круглый кирпич. А как вы думаете, почему именно круглый кирпич больше похож на форсунку? (Выступы на круглом кирпиче похожи на отверстия форсунки)

Проведем опыт

-Польем землю из лейки без насадки, а на землю из второго горшка польем водой из лейки с насадкой. Которая лейка полила большую площадь земли?

- Опыт показал, что круглый кирпич подходит для конструкции.

Дети в подгруппах конструируют модель. Одна подгруппа – машину, вторая подгруппа – поливальную систему. В подгруппах дети распределяют обязанности. Помогают друг другу.

Дети поочередно выполняют задания, при необходимости, обращаются за помощь к педагогу.

Дети выполняют первое задание.

Дети конструируют модель, обсуждают.

Дети проводят опыт. Конструируют поливальную установку из предложенных деталей.

Обе подгруппы детей завершают свои постройки.

Динамическая пауза.

Смена вида деятельности.

Зарядка с роботом

-Нам ученый Знайка снова отправил письмо. Посмотрим, что там? Это же танец его друзей, снятый на видео. И мы с вами немного передохнем и станцуем с ними.

Проведение физминутки. Показ движений.

Дети танцуют под музыку и выполняют движения за роботом и воспитателем.

Рефлексия

 

- Пора возвращаться к работе. Нам осталось соединить две части – машину и поливальную установку.

- А чтобы машина двигалась, чего не хватает?

Педагог предлагает написать программу.

(см. Приложение 3)

- А теперь проверим, как же работает поливальная машина.

Дети соединяют части. При необходимости используют дополнительные детали.

Дети высказывают свои варианты программы и создают ее. Дети проверяют, как работает машина.

Развитие

 

Педагог задает детям вопросы:

- Представьте, к каналу, по которому бежит вода, подошли животные попить, ведь не только растениям нужна вода. Сможете ли вы сделать так, чтобы при обнаружении препятствия поливальная машина останавливалась сама, т.к. в машине нет человека? Проверьте свое решение.

- Молодцы, вы справились с заданием ученого Знайки и помогли людям спасти урожай!

Дети предлагают свои варианты ответа и проверяют догадки, путем добавления в конструкцию датчика расстояния и отражение этого в программе.

Свободная игра с конструкцией.

Приложение 1

2021-04-29 11-16-50

Приложение 2

2021-04-29 11-17-17

Приложение 3

Программирование

2021-04-29 11-17-40

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!