26.05.2024
Представляем вашему вниманию открытое занятие, проведенное совместно с родителями по итогам кружковой работы «Легоша» за 2023-2024 учебный год. Методический материл подготовила и прислала Погадаева Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории МДОУ ДС «Морошка» из с. Красноселькуп Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель: Создание условий для конструирования подвижной модели. Формирование навыков работы с конструктором UARO совместно с родителями.
Задачи:
Словарная работа: Транспорт, специальный, скорая помощь, пожарная машина, кран, сирена, шины, колеса, кабина, салон, двери, двигатель, фары, слева-направо, сверху-вниз, пластина, болт, гайка, батарейный отсек, батарейный блок, лампочка, порт, разъем.
Материалы и оборудование: базовый набор UARO, схемы сборки модели, робомышь, поле с картинками, мешочки с номерами, картинки с транспортом (кран, пожарная машина, скорая помощь, автобус).
Ход занятия
Организационная часть.
Дети рассказывают стихи о транспорте:
Автобус (Марк)
Весь день – домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пожарная машина (Саша)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь (Дима)
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!
Подъёмный кран (Илона)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Подъёмный кран (Вероника)
С утра до вечера
Вдвоем
Мы будем строить
Новый дом.
Ты не смотри
По сторонам:
Я строю и Подъемный кран.
Теплоход (Макар)
По волнам легко плывет
Пассажирский теплоход.
Скоро мы с тобой на нем
Океан переплывем!
Трамвай (Арсений)
Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, —
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь — катится трамвай!
Легковой автомобиль (Артём)
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Воспитатель: Ребята, о чем Вы рассказали стихи?
Ответы детей: о транспорте специальном и просто о транспорте.
Воспитатель: Да, верно. Сегодня мы будем конструировать специальный транспорт и автобус, а в парах вы будете работать со своими мамами. А чтобы узнать, кто какой транспорт будет конструировать, нас направит робомышь. Мы сейчас возьмем мешочки с цифрами: у кого цифра 1, тот начинает первым. Какой транспорт ты выбираешь? Давай команду мышке.
Дети по очереди выбирают транспорт и присаживаются конструировать. Конструируют и запускают модели. По ходу конструирования спрашивать детей о названии деталей.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!