Методическая копилка: конструируем транспорт

26.05.2024

Методическая копилка: конструируем транспорт

Представляем вашему вниманию открытое занятие, проведенное совместно с родителями по итогам кружковой работы «Легоша» за 2023-2024 учебный год. Методический материл подготовила и прислала Погадаева Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории МДОУ ДС «Морошка» из с. Красноселькуп Ямало-Ненецкого автономного округа.

Цель: Создание условий для конструирования подвижной модели. Формирование навыков работы с конструктором UARO совместно с родителями.

Задачи:

  • Познакомить родителей с конструктором UARO.
  • Продолжать учить собирать модель по схеме, сопоставлять образец с собственной постройкой.
  • Формировать знания о специальном транспорте, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам.
  • Развивать у детей умение ориентироваться в деталях конструктора, их классификации.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
  • Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность, последовательность в выполнении действий.
  • Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Словарная работа: Транспорт, специальный, скорая помощь, пожарная машина, кран, сирена, шины, колеса, кабина, салон, двери, двигатель, фары, слева-направо, сверху-вниз, пластина, болт, гайка, батарейный отсек, батарейный блок, лампочка, порт, разъем.

Материалы и оборудование: базовый набор UARO, схемы сборки модели, робомышь, поле с картинками, мешочки с номерами, картинки с транспортом (кран, пожарная машина, скорая помощь, автобус).

Ход занятия

Организационная часть.

Дети рассказывают стихи о транспорте:

Автобус (Марк)

Весь день – домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!

Пожарная машина (Саша)

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.

Скорая помощь (Дима)

Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!

Подъёмный кран (Илона)

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Подъёмный кран (Вероника)

С утра до вечера
Вдвоем
Мы будем строить
Новый дом.
Ты не смотри
По сторонам:
Я строю и Подъемный кран.

Теплоход (Макар)

По волнам легко плывет
Пассажирский теплоход.
Скоро мы с тобой на нем
Океан переплывем!

Трамвай (Арсений)

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, —
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь — катится трамвай!

Легковой автомобиль (Артём)

Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

Воспитатель: Ребята, о чем Вы рассказали стихи?

Ответы детей: о транспорте специальном и просто о транспорте.

Воспитатель: Да, верно. Сегодня мы будем конструировать специальный транспорт и автобус, а в парах вы будете работать со своими мамами. А чтобы узнать, кто какой транспорт будет конструировать, нас направит робомышь. Мы сейчас возьмем мешочки с цифрами: у кого цифра 1, тот начинает первым. Какой транспорт ты выбираешь? Давай команду мышке.

Дети по очереди выбирают транспорт и присаживаются конструировать. Конструируют и запускают модели. По ходу конструирования спрашивать детей о названии деталей.

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!