08.11.2023
Представляем вашему вниманию интерактивную игру на тему «Пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста. Методическую разработку прислала Король Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара.
Введение
Интерактивная игра со старшими дошкольниками в детском саду является одной из эффективной форм работы.
В настоящее время подрастающее поколение живет в мире электронной культуры, поэтому применение информационных технологий будет способствовать более продуктивному процессу, повышая, развивая и укрепляя интерес детей к той или иной творческой работе, обсуждаемой теме, а так же развивая познавательную активность.
Информационные технологии в работе с дошкольниками понимается как использование не только компьютера, но и интерактивной доски, мультимедийного проектора, ноутбука, равно как и телевизора, видеомагнитофона. Но все следует использовать постепенно, от легкого к сложному.
На сегодняшний день, в старшем дошкольном возрасте в ходе реализации экологического воспитания и образования использование информационных технологий позволило повысить интерес к проблемам защиты и заботы о птицах в осенний и зимний периоды. Для эффективной работы была разработана авторская интерактивная игра «Пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста, благодаря которой, дети становятся не просто наблюдателями, а активными участниками процесса познания. Весь материал переводится в яркую, увлекательную игровую мультимедийную форму. На слайдах предлагаются познавательные наглядные материалы, помогающие детям в форме игрового путешествия прочно освоить тему. С пособием можно организовать различные виды деятельности воспитанников: рассматривание наглядных материалов, отгадывание загадок, выполнение интерактивных заданий. Воспитатель сопровождает изучение темы, задает вопросы, комментирует действия дошкольников. Интерактивная игра позволяет проводить интересную работу по ознакомлению детей с окружающим миром, решать задачи познавательного и речевого развития, а также разнообразить двигательную активность старших дошкольников.
Основная цель: способствовать экологическому воспитанию дошкольников через интерактивную игру.
Задачи:
Основная часть
Введение в тему. Прилетел Воробей с посланием от пернатых друзей, попавшим в беду, сильный ветер мешает птицам улететь в далекие края. Нужно выполнить задания Ветра. Тогда он утихнет.
1 задание. Назови птиц, которых ты видишь. Опиши птиц. Как одним словом назвать этих птиц. Отгадай загадку и к нам прилетит еще одна птица. (Воробей). Правильно ли прилетел воробей к данным птицам? Почему?
2 задание. Какие птицы сидят на ветках. Назови их. Найди лишнюю птицу. Почему? А какая птица еще может быть лишней? Отгадай загадку (Голубь).
Активная подвижная пауза. Раз, два, три, в птиц превратились мы! Птички, прыгают, летают, птицы зерна собирают. Крылышки почистили, клювики почистили, полетели, полетели, на места свои все сели. (Дети имитируют движения)
3 задание. Покажи и назови перелетных птиц на слайде. А какая птица относится и к перелетным и к зимующим? (Утка).
4 задание. К нам прилетели пернатые друзья. Как же их зовут? Улетают ли они в теплые края? Отгадай загадку и к нам прилетит птица. Кто же она? (Скворец). Улетает ли скворец в теплые края?
5 Задание. Чем питаются птицы в холодное время года? Найди правильные ответы. (Сало, ягоды на деревьях, семечки).
6 Задание. Где обитают птицы осенью? Удали неверные ответы. (В квартире, в муравейнике).
7 Задание. Какую пользу приносят птицы людям? (Уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян и растений, уничтожают погибших животных)
Вывод из темы: Ребята, мы выполнили все задания Ветра. Теперь он стихнет, и птицы могут легко отправиться на юг, теперь ими нет никаких преград. Посмотрите, вот они и полетели. (Слайд — птицы улетают в теплые края).
Заключение
Таким образом, интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей в процессе образовательной деятельности. Оно не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз, наоборот, активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала. Применение интерактивной игры в образовательно-воспитательной деятельности с дошкольниками является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.
Список литературы
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!