Методическая разработка: Квест-игра

26.07.2020

Методическая разработка: Квест-игра

(старший дошкольный возраст, группа № 48)

Воспитатели: Король Наталья Александровна,
Мельникова Наталья Геннадьевна

Цель квест-игры: ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Продолжительность квест-игры: 1 тематическая неделя.

Участники игры: дети старшего дошкольного возраста группы № 48.

Предварительное задание: нарисовать рисунки по теме «Пожарная безопасность»

Ход Квест-игры:

1.Оформление в группе уголка «Пожарная безопасность»

Методическая разработка: Квест-игра

 

Методическая разработка: Квест-игра

2.Выбираем пожарных!

Разбиваемся по парам. Пожарными будет та пара, которая больше соберет жетонов, назвав правильно основные правила пожарной безопасности. За одно правило- один жетон.

Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>.

(пожарный) -

Методическая разработка: Квест-игра

3.Беседа «Профессия Пожарного»

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных ) дел.

С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает и от него беда.

Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер - 01.

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже , пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

 В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими, ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

Задание: Передавая волшебную палочку, скажите пожарный какой? Дети называют: сильный, смелый, находчивый, отважный, быстрый, подготовленный, решительный и т. д.

4. «Огнетушитель - враг огня»

Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <............>!

(огнетушитель

Методическая разработка: Квест-игра

5.«Безопасность в квартире»

Начнем с загадок:

Дом- стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажгётся.( лампочка)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется.( дым)

Сколько бы не ел,

Никогда сыт не бывает.(огонь)

Без ног , без тела.

Скирду соломы съела.(печь)

Назовите правила, которые вы должны соблюдать, чтобы не было беды.

  • Не брать в руки спички и не играть с огнём.
  • Не разводить костры в подвалах и на чердаках.
  • Не пользоваться самостоятельно электроприборами.
  • Ничего не вставлять в электророзетки.
  • Не пользоваться самостоятельно газовой плитой.

01-5 

6.«Пожарный щит –от пожара защитит»

Методическая разработка: Квест-игра

Замечательный дружище?

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Что это дети? Это …(топор)

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...(лом.)

Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

Висит - молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. Что это?

(огнетушитель)

Методическая разработка: Квест-игра

Малоподвижная игра «Пожарные»

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

 

8.В мастерской у Пожарных « Мозаичная аппликация «Огнетушитель»

Методическая разработка: Квест-игра

Физминутка

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

 

9.Дидактическая игра «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок способствовать формированию представлений у детей об опасных ситуациях во время пожара; умений вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Воспитанию чувства ответственности.

Ход игры: Раздаём игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показываем детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре ( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.

Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра Методическая разработка: Квест-игра

 

10. «Загадки»

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,

То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?

(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой
Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками
Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела

(спичка)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)
Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)
Без рук, без ног, а бушует

(огонь)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь)

 

11.Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»

У каждой команды два пластмассовых тазика (один с водой, другой – пустой) и пластмассовый стаканчик. Дети встают друг за другом. Игрок должен почерпнуть воду в тазике, добежать до другого тазика, вылить туда воду и вернуться к своему звену, передав стаканчик следующему участнику. Ребёнок встаёт в конец колонны, а следующие дети проделывают то же, что и предыдущие. Выигрывает то звено, которое быстрее перелило воду из одного тазика в другой. Правила: черпать воду аккуратно; бежать, стараясь не разливать воду.

 

12.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Задачи: способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развитию навыков общения в игре, воспитанию желания оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре. Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре. Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар. На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу

 

13.Составь рассказ по картине

Методическая разработка: Квест-игра

Методическая разработка: Квест-игра

 

14. «Станция «Закреплялки»

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

  1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
  2. Почему работа пожарного бывает опасной?
  3. Как пожарные тушат огонь?
  4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?
  5. Кто принимает звонки по телефону 01.

Методическая разработка: Квест-игра

 

13. Презентация своих рисованных работ по теме «Пожарная безопасность»

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>

Методическая разработка: Квест-игра

Методическая разработка: Квест-игра

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!