24.03.2021
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Корабль» с использованием конструктора LEGO DUPLO разработала и прислала Власова Елена Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №117 «Теремок».
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности с использованием lego-конструктора «DUPLO».
Задачи:
Оборудование: детали lego-конструктор «Duplo» — на каждого ребенка корзина –пластина большая, пластины 4*8, маленькие кирпичики 7*4, кирпич 1*8, горка (клювик) 2, человечек lego, пилотка, воротник.
Предварительная работа
Ход образовательной деятельности
Воспитатель приглашает к себе детей, дети располагаются в зонах по интересам, приглушенно играет песня «Мы пришли сегодня в порт».
Воспитатель: Ребята, откуда-то слышится песня, вы узнаете песню, из какого она мультфильма?
Дети: Да, из мультфильма «В порту», мультфильм про корабли.
Воспитатель: Здорово. А вы бы хотели очутиться в порту, стать моряками и отправиться в удивительное морское путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, а для этого нам надо собраться. Вы согласны. Как вы думаете, что нам надо взять с собой? Что может нам понадобиться в пути?
Дети: Карта, компас, вещи, продукты, бинокль…
Воспитатель: Здорово, молодцы. Как много вы предложили. Чтобы мы были похожи на настоящих моряков, нам следует одеть специальную одежду — форму. Согласны?
Воспитатель предлагает детям надеть морские пилотки и матросские воротники.
Воспитатель: Все готовы, здорово, можно отправляться в плавание. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Стоп, а на чем же мы поплывем?
Дети: На корабле, лодке.
Воспитатель: Так у нас же нет ничего, где мы возьмем корабль?
Дети: Сделаем. Мы можем его построить из lego-конструктора.
Воспитатель: Вы так думаете? Здорово. Хорошая это идея. Все согласны?
Воспитатель предлагает присесть на стулья, расставленные полукругом заранее у доски.
Воспитатель: Ребята, чтобы построить корабль, надо вспомнить, из каких частей он состоит. Давайте вспомним.
Рассматривание иллюстрации или игрушки (серия вопросов к детям)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где расположена главная часть корабля?
Если дети затрудняются
Воспитатель: Ребята, я недавно пробовала построить корабль, посмотрите, что у меня получилось.
У воспитателя есть уже готовый вариант построенного корабля, его выставляют на маленький демонстрационный стол и рассматривают.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие детали lego-конструктора нам понадобятся для постройки корабля.
(серия вопросов к детям)
Воспитатель: Как вы думаете, с какой детали лучше начать собирать корабль?
Дети: С площадки, на которой будем строить корабль.
Воспитатель: Какую деталь lego-конструктора нужно использовать для площадки?
Дети: Пластину.
Воспитатель: Какие детали lego-конструктора необходимы для днища, как они расположены
Дети: Друг напротив друга, плотно друг к другу.
Воспитатель: из каких деталей lego-конструктора выполнены нос и корма?
Дети: Маленькие lego-кирпичики.
Воспитатель: Сколько lego-кирпичиков мы используем?
Дети: Всего пять.
Воспитатель: Здорово, как присоединяются (крепятся) кирпичики?
Дети: Крепко.
Воспитатель: Молодцы, из каких деталей мы выложим палубу?
Дети: Из двух пластин.
Воспитатель: Здорово, а для капитанского мостика (рубки) я предлагаю использовать кирпичик. Кто внимательный: все мы рассмотрели?
Дети: Нет, мачта и флаг— 2 кирпичика.
Воспитатель: Как располагаем?
Дети: Друг на друга, устойчиво, крепко.
Воспитатель: Здорово, молодцы, что помогли разобраться со схемой. Какая сложная постройка нам предстоит. Давайте отдохнем немного. Все согласны.
Физминутка. 2 раза
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте)
На носочках потянулись,
(Руки поднять вверх)
Вправо, влево повернулись,
А теперь назад прогнулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели
(Присесть)
Головою повертели
И тихонько разом сели.
(Выпрямится и сесть)
Воспитатель: Немного отдохнули можно приступать к сборке корабля, все согласны, все готовы?
Дети проходят к столам, на которых расположены корзины с деталями lego-конструктора, пооперационные карты, схемы сборки.
Самостоятельная деятельность детей. По ходу самостоятельной конструктивной деятельности детей воспитатель интересуется:
В центре группы организовать место — площадку, накрытую голубой тканью (море, скалы, маяк).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, можете взять lego человечка и отправиться с ним в плавание.
Переход к игровой деятельности.
Схема сборки
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!