Морские обитатели планеты Хьюнаробо. Конструируем из конструктора Нuna

27.04.2020

Морские обитатели планеты Хьюнаробо. Конструируем из конструктора Нuna

Сегодня в нашей рубрике методическая копилка своим опытом работы поделилась Раиса Геннадьевна Тимофеева, воспитатель МБДОУ № 30 «Лесная сказка» из Балашихи. Педагог прислала план-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию первоначальных конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Морские обитатели планеты Хьюнаробо».

Цель НОД: создание благоприятных условий для развития у детей старшего дошкольного возраста первоначальных конструкторских способностей.  

Задачи

Образовательные

  • Познакомить детей с морскими обитателями (крабом и осьминогом).
  • Продолжать знакомить детей с названиями конструктора «Хьюна», с типовыми соединениями конструктора.
  • Продолжать формировать умение пошагово собирать модель по схеме, формировать умение конструировать по образцу;

Развивающие

  • Развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
  • Развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре;

Воспитательная – воспитывать самостоятельность при сборке модели по схеме, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Медиаобъекты: презентация «Морские обитатели»

Оборудование: проектор, ноутбук, экран; наборы конструкторов Хьюна (Роботрек – МАЛЫШ 2) по 1 на двоих детей; схема сборки крабов и осьминогов по1 на двоих детей, фишки и с изображением Кики на каждого ребёнка, сконструированная модель-образец «Осьминог».

Предварительная работа: разъяснение понятия «аппарат» (летательный, подводный и др.), конструирование моделей по схеме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Погружение в тему.

/Слайд 1/

Педагог: Ребята, посмотрите на экран, кого мы там видим? (Ответы детей). Да, верно, все они обитатели морей. (Если дети затрудняются с ответами, педагог знакомит с названиями морских обитателей, дети проговаривают за ним слова).

/Слайд 2/

Кики хочет отправиться на изучение морских глубин и их обитателей. Но вот беда — он не умеет плавать. Ребята, как вы думаете, как можно ему помочь? (Педагог внимательно выслушивает и обсуждает ответы детей, их предположения относительно данного вопроса).

Педагог: Да, ему нужен специальный подводный аппарат — батискаф, который может погружаться на большую глубину. Чтобы помочь Кики, нужно правильно выполнить 2 задания. Ну что, вы готовы, ребята? (Ответы детей).

/Слайд 3/

Д/и «Назови деталь»

Цель: формирование у детей умения называть детали образовательного конструктора Huna – MRT 2.

На экране появляются детали (по одной). Дети называют их. Педагог поддерживает детей словами.

Д/И «Запомни и выложи ряд».

Цель: формирование умения называть и запоминать названия деталей конструктора. Развитие внимание, памяти.

Педагог дает детям словесную инструкцию: сейчас на экране появится ряд из деталей конструктора Huna. Вы внимательно его запоминаете в течение одной минуты. По моему сигналу (хлопок) вы начинаете выкладывать такой же ряд у себя на столах. Вы работаете в парах. Как только я снова хлопну в ладоши, заканчиваем задание. Больше ничего выкладывать нельзя. Понятно, ребят? Хорошо, тогда приступаем.

/Слайд 4/

На экране появляется ряд из деталей конструктора Нuna. Дети выполняют игровое задание. В конце игры дети сравнивают свой ряд с рядом на экране. Если есть несовпадения, исправляют.

Воспитатель: Так, все выложили правильно? Молодцы, вы все постарались! И теперь, благодаря вам, у Кики есть батискаф.

/ Слайд 5/ (Кики садится в батискаф).

/Слайды 6 - 7/

Кики погружается глубоко под воду. Дети рассматривают морских обитателей, а также морских обитателей планеты Хьюнаробо. Ребята, давайте попробуем собрать своих крабов и осьминогов.

Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз.

/Слайды 8- 9/

Сборка моделей крабов по схеме.

Сборка моделей осьминогов по готовому образцу. /Слайд11/

/Слайд 12/ 

Кики уплывает дальше, изучать подводный мир, прощается с ребятами.

Обыгрывание моделей.

Рефлексия.

Педагог дает всем памятные фишки. Делает фото сконструированных моделей. Спрашивает, кого собрали сегодня, что было трудно, а что легко. В дальнейшем оформляет с детьми мини-выставку собранных моделей.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!