16.03.2016
Автор: Рогова Виктория Ивановна
«Уже в школе дети должны получить
возможность раскрыть свои способности,
подготовиться к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.»
Д.А. Медведев
За последние годы образовательные учреждения, были оснащены современными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. И все школы на сегодняшний день имеют постоянное подключение к сети Интернет.
В школе учащиеся получают знания с помощью компьютера, который выводит на экран красивые фотографии или фильмы. Сами создают видеоролики и фильмы. Ребенок может управлять виртуальными системами с помощью интерактивной доски, исследовать их поведение. Знания получают на уроках информатики, со страниц учебников или экрана компьютера, в который они попадают с мобильных носителей информации или по каналам связи.
Школьная практика показывает, что при изучении разделов алгоритмической линии: «основы алгоритмизации», «начало программирования», «алгоритмизация и программирования» у обучающихся теряется интерес к предмету. Изучая темы данных разделов у обучающихся снижается успеваемость. Это объясняется отсутствием межпредметных связей, использованием устаревших сред программирования и преобладанием математических задач над другими видами заданий.
Одним из развивающихся на сегодняшний день направлений программирования является образовательная робототехника.
Робототехника ‒ это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Введение робототехники в начальной школе позволило заинтересовать учащихся 2-4 классов, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности.
В начальной школе рассматривают конструирование и начальное техническое моделирование. Одним из вариантов интеграции робототехники в учебный процесс общеобразовательного учреждения являются уроки информатики, на которых программируются роботы, собранные из образовательных робототехнических конструкторов. Уже первые уроки робототехники дадут ученику, и учителю, понимание разницы между виртуальным и реальным миром.
Занятия робототехникой помогут заинтересовать детей информатикой, техникой и наукой. Конечно же, факультатив робототехники не приведет к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики, математических и алгоритмических способностей, исследовательских навыков. Кроме того, учащиеся, прошедшие обучение на факультативных занятиях по робототехнике, могут продолжить занятия с учителями естественнонаучных предметов, на которых смогут использовать знания оборудования и языка программирования LabView для проведения научно-исследовательских работ с использованием самых современных средств сбора и обработки данных.
Помимо основных занятий по робототехнике, можно проводить различные внешкольные мероприятия, позволяющие привлечь интерес к данному направлению. Это могут быть круглые столы по робототехнике, мастер-классы по конструированию и программированию роботов, конкурсы, где юные таланты смогут посоревноваться и поделиться собственным опытом.
Учебная робототехника, как направление учебной деятельности, может быть основана на конструкторах производства компании Lego. Например, Lego Education WeDo. Данный конструктор рассчитан на учащихся 2-4 классов, базовая коробка содержит 158 элементов. В том числе:
План разработки проекта:
Обучающиеся начальной школы с удовольствием посещают факультатив «Робототехника». Данный факультатив вызывает у них интерес при сборке модели, а также ее программировании, создании отчета проекта и его защите.
Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, формирует навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Ученики лучше усваивают знания при самостоятельном создании чего-либо, изобретении нового для них объекта. При проведении занятий и мероприятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!