Начальное техническое моделирование - занятие 1-2

20.11.2015

Начальное техническое моделирование 
План-конспект вводных занятий.

Автор: Амангельды Байбатыров 

ЦЕЛИ:

Обучающая: Ознакомить учащихся с имеющимися инструментами и правилами их пользования. Научить сборке простейших моделей оригами.

Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательная: Ознакомить учеников с техникой безопасности и правилами поведения на уроках начального технического моделирования (НТМ).

ХОД УРОКА.

  1. Приветствие (3-5 мин)
  2. Техника безопасности на уроках НТМ (15-20)
  3. Понятия, термины «моделирование», «модель», «техника» (15-20 мин)
  4. Что такое оригами? История возникновения оригами (15-20 мин)
  5. Практическая часть. Показать и научить учащихся сборке простых моделей из оригами «Кораблик», «Самолетик», «Лягушка» (60 -70мин)
  6. Оценка результатов проведенного урока (10-15 мин)

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ НТМ

2.1 Подготовить рабочее место.

2.2 Проверить внешним осмотром инструмент. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2.3 В случае обнаружения непригодного для работы инструмента сдать его педагогу.

2.4 При пользовании ножницами быть максимально внимательным. При работе следить за направлением резания.

2.5 Не держать их лезвиями вверх, не оставлять их с открытыми лезвиями.

2.6 Не резать ножницами на ходу и не подходить друг к другу с ножницами во время работы.

2.7 Передавать друг другу следует закрытые ножницы кольцами вперед.

2.8 Удерживать материал во время работы левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

2.9 Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2.10 По окончании занятий убрать и привести в порядок рабочее место.

3. ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ «МОДЕЛИРОВАНИЕ», «МОДЕЛЬ», «ТЕХНИКА».

Те́хника (др.-греч. τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — обобщающее наименование технических средств (устройств). Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и изготовленные человеком для осуществления какой-либо деятельности — машины, механизмы, оборудование, аппараты, приспособления, инструменты, приборы и т. д. — а также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты, установки и строительные сооружения). Техника может иметь производственное (промышленное, агропромышленное) или непроизводственное назначение. Последнее включает использование техники в науке, быту, образовании, культуре, медицине, военном деле, освоении космоса и в других областях. С точки зрения управления процессами, техника является средством реализации задач и достижения целей процесса; техника используется в огромном разнообразии процессов, включая технологические процессы и процессы промышленного и сельскохозяйственного производства, измерения, контроля и управления, перевозки, ведения боевых действий, обучения, спорта, отдыха, развлечений и многих других процессов.

3.2 Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и/или протекающих в нём процессов, явлений

3.3 Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

4. ОРИГАМИ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около VIII века н. э., мавры принесли бумагу в Испанию около XI века. С этого времени в Испании и с XV века в Германии начало развиваться складывание бумаги. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в XVII-XVIII вв. К XVII веку в Европе существовал целый ряд традиционных моделей: Испанская Пахарита, шляпы, лодки и домики. В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в детских садах для развития детской моторики.

В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самолетик Страйк Игл.

Для создания самолетика Страйк Игл необходимо взять лист бумаги формата А4 и следовать фото инструкции. 

Берем лист формата А4, загибаем верхние углы так, чтобы катеты треугольников совпадали. 

Снова загибаем, но теперь размещаем гипотенузу к противолежащему катету. 

Затем отводим получившийся угол к противолежащей стороне листа,

 загибаем углы, получившегося треугольника, после разгибаем его обратно. 

Сгибаем пополам, хвостовую часть загибаем вовнутрь, расправляем крылья. 

Наш Страйк Игл готов к полету! 

Кораблик так же собирается из офисной бумаги формата А4, для его создания следует воспользоваться оригами схемой. 

Для оригами «Лягушка» из бумаги формата А4 следует сделать квадрат, отрезать лист бумаги так, чтобы стороны листа были равными. Так же как при построении кораблика воспользуемся оригами схемой.

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Для подведения итогов урока можно провести конкурс на дальность полета самолетиков. Каждый ученик встает на место старта со своим самолетиком и по команде 1,2, пуск, запускают свои самолеты. Победители получают положительные оценки.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!