Нейротехнологии для обучения детей в детском саду

10.04.2024

Нейротехнологии для обучения детей в детском саду

Представляем вашему вниманию презентацию «Цифровое пространство в ДОУ. Реализация международного проекта по внедрению цифровых технологий в образовательные учреждения «Нейрончик». Методический материал разработала и прислала Попова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8 «Якорек», г. Снежногорск, Мурманская область.

Посмотреть презентацию

(Слайд 1) В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Современные учёные утверждают, что в ближайшие годы мир ожидает большая революция в области нейротехнологий и искусственного интеллекта. Она будет отмечена появлением принципиально новых систем и интерфейсов, способных объединять человека и технику.

Нейротехнологии активно применяются сегодня во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Применение нейротехнологий в детском саду позволяет детям в игровой форме познакомиться с возможностями человека, своего организма и его способностью управлять объектами-роботами.

(Слайд 2) С 2015 г. наш детский сад ведёт целенаправленную работу по развитию научно-технического творчества у дошкольников и успешно продвигает свои проекты. Первые шаги в мир научно-технического творчества делают малыши начиная с 3-х лет. Планомерно, шаг за шагом дети знакомятся с новыми образовательными наборами конструкторов. Таким образом, к старшему дошкольному возрасту накапливают большой багаж знаний и умений.

Мы являемся участниками федерального ресурсного центра по реализации проекта «Нейрончик». В течение нескольких лет наш детский сад работает с цифровыми технологиями. Это нейротехнологии, которые интегрируются с робототехникой. Помимо основ робототехники и возможности собственного организма, ребёнок получает навыки нейропилотирования, т.е. управление и пилотирование робототехническими моделями.

(Слайд 3) Более подробно остановлюсь на наборе образовательного конструктора нейрокомплекс «Малыш - 2». Это учебно-методический комплекс для изучения основ высоких технологий и в частности искусственного интеллекта и нейротехнологий. Он имеет неограниченные возможности для конструирования любых моделей. Предназначен для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), состоит из двух уровней возможностей: программируемых и непрограммируемых. Детали конструктора крупные, яркие, легко соединяются между собой по 6 сторонам. Он совместим с набором BrainA, BrainB, что позволяет его более широко использовать. В него входят датчик звука и датчик с инфракрасным портом.

(Слайд 4) На 1 этапе мы конструируем простые модели с целью ознакомления способов скрепления деталей. Затем дошкольники знакомятся с электроникой данного набора.

(Слайд 5) 1этап — это контроллер и пульт. Дети учатся управлять роботом с помощью программы на контроллере. Чтобы привести модель в движение важно так же правильно подключить провода.

(Слайд 6) 2 этап — это работа с платой трекдуино (передатчик готовых программ, которые уже написаны педагогом)

3 этап — это работа с комплексом «Нейротрек». В него входит нейрообруч. Нейрообруч снимает показания электроэнцефалографического сигнала от головного мозга с помощью трех датчиков, касающихся лба, затем передает данные на компьютер по беспроводному каналу Bluetooth. Есть 3 типа сигналов, которые позволяют управлять робототехнической моделью: концентрация, медитация и моргание глаз. Работает нейрообруч с контроллером Трекдуино (это плата на которую идёт запись программы). Написанием программы занимается педагог. При написании программы учитывается индивидуальные особенности каждого ребёнка (гиперактивные дети или наоборот очень спокойные, ситуация успеха).

(Слайд 7) Как строится работа с данным конструктором? Для работы с «Нейротреком» уже есть разработанный УМК (учебно-методический комплекс), в который входят сценарный план-конспект для каждой модели, а также вводные презентации, схемы поэтапной сборки и пример программы. Несмотря на это, мы находимся на связи с представителями проекта, т.к. программное обеспечение часто обновляется, и контроллеры не функционируют. Мы всегда получаем грамотную помощь и движемся дальше.

(Слайд 8) Дети начинают понимать, как важно знать и понимать свой организм. Как важно уметь управлять своими эмоциями, как важно тренировать свой мозг, владеть собой. Как важно сконцентрироваться или расслабиться. Нейротехнологии помогают разнообразить содержание образовательного маршрута. Многим детям в старшем дошкольном возрасте требуется выработать усидчивость, внимание, сформировать логическое мышление. Даже самые большие непоседы с большим интересом управляют прототипами машин, тренажёров, роботов-животных. Легко и с удовольствием дети учатся быстро сосредотачиваться на объекте. Нейрообручи помогают тренировать психические процессы — внимание, мышление. В ходе изучения цифровых технологий детям предоставляется возможность разрабатывать авторские проекты, изменять уже существующие проекты в рамках проектной деятельности.

(Слайд 9) Участие в проекте «Нейрончик» для нас — это новый вектор развития цифровых компетенций дошкольников, это современное направление и уже сегодня нейротехнологии будут присутствовать практически во всех сферах жизни людей, а пока это идеальное сочетание развлечение с развитием и удовольствие с пользой!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!