НОД по лего-конструированию "Страна LEGO"

15.12.2014

НОД по лего-конструированию "Страна LEGO"

Непосредственная образовательная деятельность по лего - конструированию

Тема: «Страна LEGO» для детей старшего дошкольного возраста

старший воспитатель: Якубова Эльмира Наильевна

Ознакомительное занятие с конструктором LEGO.

Программные задачи

  1. Рассказать детям как появился конструктор – LEGO, кто его создатель.
  2. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию.
  3. Познакомить детей с основными деталями конструктора LEGODUPLO.
  4. Познакомить с некоторыми   способами крепления деталей.
  5. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
  6. Учить находить место расположение той или иной детали.

Методы и приемы:

  • наглядный: просмотр слайдов, образец лестницы;
  • практический: показ изготовления лестницы;
  • словесный: беседа, рассказ, вопросы – ответы;
  • игровой: обыгрывание постройки.

Оборудование: ноутбук, презентация «LEGO»

Материал: конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.

Словарь: столяр, слово LEGOобозначает «играть с удовольствием».

Предварительная работа: Игры с LEGO конструктором в свободной деятельности, разучивание пальчиковой игры с использованием детали конструктора LEGO.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Наильевна. А теперь я хотела бы познакомиться с каждым из вас. Я буду передавать по кругу мяч, у кого в руках мяч должен назвать свое имя и фамилию.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься в этом кабинете? Посмотрите вокруг, каких предметов, игрушек много в нашем кабинете?

Дети:LEGO– конструктора.

Воспитатель: У вас в группе наверно тоже есть конструктор – LEGO, с которым вы любите играть?

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)

Сегодня я вам хочу рассказать, кто придумал этот замечательный конструктор.

В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен.

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (слайд 1.) Ответы детей.

Воспитатель: Столяр – это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego, которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно и из пластмассовых кубиков. Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".) (слайд 2)

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.

- Вот посмотрите на этот значок (слайд), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.

Воспитатель: Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. Хотите побывать в ЛЕГО стране? (слайды)

В ЛЕГО страну мы отправимся с человечком LEGO - другом, которого звать Легоша, он вам все расскажет о стране LEGO и покажет.

Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.

За 65 лет производителями LEGO было придумано много различных LEGO наборов:

LEGO Дупло. Самый добрый, красочный набор. LEGO дупло отличают замечательные, добрые персонажи, они яркие и красочные.

LEGO Техник. В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин.

LEGO Звездные войны. Для любителей фантастической саги Звездные войны эта серия LEGO будет настоящим открытием. Фигурки LEGO являются копиями персонажей легендарного фильма «Звездные войны».

LEGOCity. Из этого ЛЕГО можно создать свой собственный целый LEGO- город. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, LEGO полиция, железнодорожная станция, многочисленные жители. А при помощи строительной LEGO - техники можно построить еще больше новых домов и городов!

LEGO Пираты. С LEGO Пираты можно отправиться в опасное путешествие за сокровищами пирата Флинта.

LEGOЗамок. Вместе с конструктором LEGO Замок можно построить средневековые замки и крепости.

Воспитатель: В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали. Наш Легоша тоже состоит весь из деталей, давайте его внимательно рассмотрим, назовем из каких деталей, состоят у него разные части тела. Я вам буду показывать детали, а кто из вас знает как они называются мне отвечает, некоторым деталям мы можем сами придумать названия: (показ слайдов) плата, кубик (кирпичик), пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т.д.

Воспитатель: Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструкторамежду ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

В ручку левую возьмём

(Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

Мы конструктор убираем

(Убираем на край стола)

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на правой руке)

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.

Высказывание детей

Воспитатель: Правильно!

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Правило второе:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами красивые кубики. Они все одинаковые по форме?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нет. Найдите два разных по форме кубика, а теперь два одинаковых по форме. Молодцы! А сейчас давайте достанем кубики всех форм, которые есть у вас корзиночках и рассмотрим их, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Воспитатель: Легоша рассказывает, что кубики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кубика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4).

Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.

LEGO- друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Но начнем наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кубики 2х4, чередуя ступеньки по цвету, вот так. (воспитатель показывает образец, способы крепления деталей для постройки лестницы)

Воспитатель: Какие цвета использовались для постройки ступенек?

Воспитатель: Сколько надо взять кубиков красного цвета, синего, зеленого и желтого? Посчитайте?

Формочки быстро ты в LEGO найди,

Чудо-постройку из них собери.

Дети самостоятельно пересчитывают и набирают нужное количество кубиков в индивидуальные корзинки для строительства лестницы.

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли больше всего?

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли меньше всего?

Воспитатель: Каких кубиков поровну?

Воспитатель: Какой по цвету, кубик идет 5-ым вверх, какого цвета кубик находится между 5 и 7, когда мы спускаемся вниз и т.д.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек спускается вниз.

Воспитатель: А если бы вверх шло 10 ступенек, а вниз 9, была бы наша лестница устойчивой? Почему нет?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?
Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?

- На этом наше путешествие сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с LEGO другом Легошей, он вас будет ждать следующий раз к себе в гости.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!