Образовательные игры с конструктором для детей с ОВЗ. Копилка педагога

11.10.2018

Образовательные игры с конструктором для детей с ОВЗ. Копилка педагога Образовательные игры с конструктором для детей с ОВЗ. Копилка педагога

Эту интересную дидактическую игру прислали нам Лариса Владимировна Чуваева, Наталья Александровна Коннова, Лариса Ивановна Карпова, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара. Игра с использованием образовательных конструкторов «Золотая хохлома» рассчитана на детей с ОВЗ.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев.

Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств.

Мы используем образовательные конструкторы в развивающих и дидактических играх , знакомящих детей с народными промыслами, так как, на наш взгляд, это позволяет дошкольникам создавать свой уникальный мир, стимулирует любознательность, развивает образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Дидактическая игра «Lego-пазл. Ваза. Хохломская роспись»

Цель: закреплять представление детей об основных элементах хохломской росписи.

Задачи: закреплять знания детей о народных художественных промыслах, их признаках, умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ, развивать познавательный интерес и мелкую моторику рук; тренировать способность видеть задание многогранно; развивать логику, усидчивость и аккуратность; развивать воображение и фантазию, внимание и память.

Оборудование и материалы: Волшебный сундучок, Lego-пазлы (детали конструктора с наклеенными на них разрезными картинками по теме «Золотая хохлома», загадки о народных промыслах и считалочка о хохломской росписи.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок», в котором находятся Lego-пазлы, и предлагает детям отгадать загадку.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это?…

Ответ: Хохлома

Воспитатель открывает «Волшебный сундучок» и выкладывает детали конструктора на стол. По считалочке выбирают участника игры, который должен будет собрать «Lego-пазл. Ваза. Хохломская роспись»

Считалочка о хохломе:

А в селе Хохлома
Расписывали посуду мастера:
По золотому полю
Цветы расцветают,
Птички летают,
Травка кудрится, ягоды поспевают.
На ярмарке мастер свою посуду продаёт
Да ещё и песенку поёт:
Кто товар возьмет —
Тот и вон пойдет.

Модификация игры: Детям загадываются загадки о народных промыслах , кто отгадал, тот становится участником дидактической игры Lego-пазлы «Хохлома»

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.

(Гжель)

Веселая белая глина,
Кружочки ,полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбы.
А ну назови-ка меня!

(Дымковская игрушка)

Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.

(Городецкая роспись)

Разные ложки и ковши 
Ты разгляди-ка не спеши. 
Там трава вьется и цветы 
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют…

(Хохломой)

Воспитатель неправильно собирает пазлы и предлагает дошкольникам исправить ошибки.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!