Ольга Ломбас: «Лего предлагает новое каждую минуту»

28.01.2015

Ольга Ломбас: «Лего предлагает новое каждую минуту»

Современное детство невозможно представить без Лего. Фирменными кубиками начинают играть еще малыши, вместе с родителями они создают для маленьких лего-человечков целый мир. В школе увлечение лего перерастает в робототехнику, в основе которой лежит программирование, создание движущихся механизмов.

О том, что нового сегодня предлагает компания «Лего», рассказала директор LEGO Education в России и странах СНГ Ольга Ломбас.

- Ольга, какими наборами в ближайшее время удивит «Лего»?

- Лего предлагает новое каждый год, месяц, день, я бы даже сказала, каждую минуту. Если у вас есть любой набор Lego Education, это значит, что у вас каждый раз будет что-то новое. Лего дает бесконечные возможности для творчества, для того, чтобы создавать, реализовывать любые свои идеи. В этом его особенность.

Наиболее известным элементом в образовательной линейке является LEGO MINDSTORMS Education EV3. Ко всем эти наборам есть программное обеспечение, комплект заданий. Недавно вышел комплект заданий по физике. Есть «инженерный» комплект, в котором описаны в том числе уже существующие проекты, чтобы на их основе можно было создать что-то свое.

Это очень важный момент для учителя, потому что современные дети порой разбираются в технике лучше взрослых. Наша задача - сделать работу с наборами максимально комфортной и удобной для педагога. Сегодня сила учителя не в том, чтобы обладать огромными знаниями, важно, чтобы он не боялся творить и мог бы организовывать детей в правильном направлении.

Робототехника активно внедряется в образование. На ваш взгляд, кто должен ее преподавать — учитель физики, информатики, математики, учитель технологии или отдельный педагог?

- Робототехника - вещь прикладная. Наверное, можно подготовить отдельных учителей робототехники. Они будут знать, как сконструировать робота, но затем возникает вопрос — как его использовать, каково его предназначение. В физике есть целый ряд тем, которые могут быть доходчиво объяснены с использованием робототехники. Так дети лучше поймут смысл физических законов, попробуют их на практике. У нас есть специальный набор называется «Технология и физика», он может использоваться и на технологии и на физике. Робототехнику сложно представить и без информатики, потому что робота нужно программировать.

Я вижу ответ на ваш вопрос в создании неких робототехнических лабораторий. В них можно прекрасно проводить уроки математики, физики, информатики, технологии, биологии, химии и даже истории или литературы.

То есть робототехника должна стать метапредметом?

- Да, потому что она любую абстрактную науку, формулы превращает в реальные, осязаемые вещи. Дети, когда видят детали Лего, ощущают воодушевление, им скорее хочется приступить к работе, они смотрят что делают другие, интересуются, общаются, взаимодействуют друг с другом. В результате, на уроке создается атмосфера невероятной мотивации к обучению. Это другой уровень учебы — мотивированный, комфортный и совмещающий в себе огромное количество межпредметных связей.

- Как компания Лего поддерживает увлеченных учителей?

- Мы стараемся их замотивировать. Что сейчас делают педагоги во всем мире? Они используют наши наборы и выкладывают свои уроки. Их просматривают тысячи учителей. Человек становится известным, уважаемым. Разве это не мотивация? Сейчас мы поддерживаем площадки, с помощью которых российские педагоги могут делиться своими ноу-хау в области робототехники, с соблюдением авторских прав, конечно.

Многие учителя из разных регионов побывали в Дании, посмотрели как зарубежные школы работают с Лего.

Кроме того, проводятся различные конкурсы. В конкурсе «Учитель года» все больше появляется педагогов, которые используют в своей практике робототехнику. Мы даже хотели сделать отдельную номинацию, но пока это в стадии обсуждения.

Сейчас проводится конкурс «Волшебный мир Чайковского», посвященный 175-летию знаменитого композитора. Участники проводят занятия с использованием набора «Построй свою историю», предназначенного для развития языковых навыков в начальной школе и представляют на суд жюри конспекты проведенных занятий, включая материалы, созданные обучающимися в ходе выполнения занятий. Поступило огромное количество заявок. Это значит, что интерес к использованию Лего в образовании только растет.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!