24.12.2020
Представляем вашему вниманию опыт работы по теме «Эффективная практика организации конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Презентация игрового часа «Развивалка для детей — конструктор «Полидрон». Методический материал прислали Губарева Наталья Анатольевна и Кирпичникова Галина Васильевна, воспитатели детского сада № 8 «Якорек» г. Снежногорск Мурманской области.
Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, мышления, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения, познавательной активности, развития коммуникативных умений, развития конструктивного мышления. Сегодня очень ярко вписываются в стандарты нового поколения технические конструкторы. Одним из видов такого конструктора являются развивающие конструкторы компании «Polidron», который мы используем с детьми младшего дошкольного возраста в рамках конструктивно деятельности.
Для того чтобы образовательный процесс был наиболее эффективным, в нашем детском саду создана игровая комната «Развивалка» — это простор для конструктивной и творческой деятельности. В ней представлено современное игровое оборудование — серия конструкторов «Полидрон». Конструкторы «Полидрон» появились в практике нашей работы сравнительно недавно. Это великолепный, яркий конструктор предназначен для групповой игровой деятельности. Детали идеально подходят для того, чтобы маленьким ручкам было удобно с ними работать. При помощи этого конструктора дети в процессе игры уже в младшем дошкольном возрасте развивают пространственное мышление. Один раз в неделю мы организовываем конструктивную деятельность с использованием данного конструктора, где наши малыши могут фантазировать, творить, познавать мир фигур и пространства.
Полидрон Гигант
Вся организация игрового часа предполагает свободу в игре. Поэтому наши малыши легко бегут за приключениями, смастерив машины из конструктора Полидрон.
Если захотим побывать в сказке, нужно просто смастерить ширму, и тогда любое сказочное приключение будет просто незабываемым.
Или можем построить большой дом, куда можно просто зайти или создать игровые ситуации: «Мишка заболел», «Покачаем куклу Катю», да и просто посидим…
А как поймать рыбу? Да очень просто… Построить корабль, взять удочку или сачок — и вот рыбка уже в ведре…
Главное условие работы с этим конструктором — «Взрослого должно быть мало», тогда у малышей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие».
Полидрон Малыш
Полидрон «Малыш». В основе конструктора лежат две основные фигуры — треугольник и квадрат, этот набор мы используем для создания множества простых и сложных моделей. А приятные на ощупь колёса и фигурки человечков, представляющих различные культуры, делает процесс игры ещё более увлекательным. Детали серии Полидрон «Малыш» легко крепятся друг к другу, поэтому наши малыши с лёгкостью становятся маленькими исследователями и строят множество великолепных моделей, начиная от машинок и заканчивая самолётами и сказочными домиками.
Полидрон Магнитный
А с этим конструктором играть — просто одно удовольствие. Благодаря эффекту магнетизма, у ребенка получается легко и быстро соединять детали между собой. Это вызывает у детей ощущение успеха и веру в свои силы. Ребенок понимает, что у него получается выполнить задания легко, быстро и правильно. С одной стороны детали окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Дети могут долго экспериментировать, создавая различные фигуры и конструкции. Это различные «домики для собачки», «Трактор», «Лодка» и многие другие.
Сегодня мы представили лишь маленькую часть игровых заданий, которые используем при организации конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. В заключении хочется сказать, что каждый ребенок любит и хочет играть, но всё же готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А вот конструктор Polydron, который мы используем в своей практике, открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества, как: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу, я сам».
Спасибо за внимание.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!