Опыт работы Е.Г. Мелентьевой (г. Сочи)

21.07.2015

Опыт работы Е.Г. Мелентьевой (г. Сочи)

Представляем опыт работы Екатерины Геннадьевны Мелентьевой учителя информатики и ИКТ Лицея № 3, педагога ДО СЮТ, г. Сочи.

Прошедший 2014 год стал для г. Сочи особенным. Здесь прошли мероприятия мирового масштаба, в их числе и Всемирная робототехническая олимпиада (World Robotics Olympiad – WRO). Конечно, это не могло не способствовать развитию образовательной робототехники в нашем регионе. ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в августе 2014 г. было проведено обучение педагогов, а в сентябре 2014 г. организованы региональные учебно-тренировочные сборы для педагогов, набравших команды детей. Мне посчастливилось участвовать в этих мероприятиях, с них и началось мое знакомство с миром робототехники. 

В свой город я вернулась очень воодушевленная, с твердым намерением организовать занятия по робототехнике в своем учебном заведении. И начались трудовые будни. Часто учиться приходилось вместе с детьми. Конечно, не все удавалось сразу, но постепенно стало получаться. Здесь хочется сказать спасибо за оказанную поддержку Черединову Сергею Юрьевичу.

В ноябре 2014г. наша команда приняла участие в соревнованиях на краевом робототехническом фестивале «РобоФест–Кубань». По направлению «HelloRobot!» мы заняли первое и второе место. Это был наш первый успех, который вдохновил на дальнейшую работу.

С 21.11.2014г. по 23.11.2014г. в г. Сочи проходила Всемирная олимпиада по робототехнике. В рамках данной олимпиады мы приняли участие в открытом  окружном конкурсе–фестивале «РобоФест–Юг». Все три наши команды заняли призовые места (из них два первых).

С 12.02.2015г. по 13.02.2015г. в г. Москве прошел конкурс–фестиваль «РобоФест–2015». Наша команда  заняла третье место по направлению «HelloRobot! Траектория».

В марте 2015 года ГБОУ Краснодарского края ККИДППО были проведены установочные семинары по подготовке к Всемирной робототехнической олимпиаде (WRO). В мае прошел региональный этап WRO.

В свободной категории «Траектория противостояние» в младшей возрастной группе и в свободной категории «Лабиринт туда и обратно» в старшей возрастной группе наши команды заняли 1 места.

Но я не хотела бы ограничиваться занятиями в рамках только дополнительного образования. Как учитель информатики я вижу большой потенциал при использовании робототехники на своих уроках при изучении тем: передача информации, обработка информации (кодирование информации, разработка плана действий), алгоритмика, информационное моделирование.

Мной была разработана рабочая программа курса «Начала информатики с элементами робототехники» для 5–6 классов, которая  стала победителем краевого конкурса рабочих программ по робототехнике для средней школы. В основу курса в этих классах положена программа автора Босовой Л. Л..

Как показала практика, дети с удовольствием командуют роботами, заставляя делать их все более и более сложные действия, изучая в игровой форме сложные алгоритмические конструкции и связанный с ними теоретический материал. Далее, после знакомства с основами робототехники, школьники могут выбрать внеурочную деятельность по данному направлению для более глубокого изучения. Свой опыт внедрения робототехники в предмет «Информатика и ИКТ» я представила на краевом конкурсе «Анализ результативных практик–2015» и стала победителем  в номинации «Методическая разработка урока с углубленным изучением информатики в основной школе».

Конечно, у меня, как и у многих, кто занимается робототехникой,  существуют проблемы с финансированием и недостаточными знаниями, приходится очень много времени затрачивать на самообразование и организацию занятий. Вывозить детей на соревнования помогают родители, за что им огромное спасибо.

Для коллег, которые только собираются осваивать это направление, хочу сказать, что не нужно бояться, «дорогу осилит идущий», поверьте, ваша жизнь станет намного интереснее, обязательно появятся новые друзья и люди, готовые помочь. Желаю всем успехов в работе!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!