24.10.2023
Опытом работы на тему «Влияние организации проектной деятельности по робототехнике на качество образовательных результатов воспитанников», поделились сотрудники МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма: педагог-организатор Темирева Ирина Александровна и методист Жигалова Алла Леонидовна.
Развитие у воспитанников познавательной мотивации, любознательности и умения совершать познавательные действия — целевые ориентиры, которые обозначены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и легли в основу одной из задач Программы развития детского сада «Журавленок» по созданию условий для развития начального технического творчества детей, что в дальнейшем влияет на качества образовательных результатов воспитанников.
Поставила для себя приоритетные задачи: формировать у детей познавательный интерес к проектной деятельности, развивать внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использования разных способов действия для накопления, расширения знаний и кругозора, изучать основы моделирования и программирования.
Проектная деятельность — это вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и новизны.
Это процесс, в ходе которого:
Мы с воспитанниками участвуем в различных конкурсах технического творчества, к которым готовим с детьми робототехнические проекты.
Для этого я использую различные виды деятельности и занятий:
Итак, всю подготовку к проектной деятельности можно условно разделить на 5 этапов.
Первый этап — определение цели. Необходимо определить целевую установку образовательной деятельности — для себя и для детей.
Определяется тема проекта. Дети часто сами выдвигают идеи, предлагают темы, ставят гипотезы, которые хотят проверить в ходе создания проекта.
Второй этап — планирование.
Очень часто ребята предлагают интересные и неожиданные идеи, которые в будущем у нас воплощались, а иногда на основе задуманных были созданы совершенно новые модели.
Третий этап: выбор конструктора. На данном этапе советую использовать конструктор, с которым знакомы дети и знают его особенности.
Четвертый этап — конструирование и программирование. На этом этапе нужно продумать модель и ее назначение, новизну и полезные свойства.
Пятый этап — презентация проекта. На данном этапе педагог вместе с детьми готовит текст вместе с ребятами, чтобы он был понятный всем — и детям, и взрослым. Дети не только рассказывают о своем проекте, но и презентуют его зрителям.
Очень важно на всех этапах поддерживать детей и давать их фантазиям воплотиться, ведь из необычной детской идеи может получиться интересный проект.
Воспитанники получают не только знания по сборке и программированию. Особо важным является формирование у детей высокого уровня общего развития, включающего в себя речь, психофизиологическую и интеллектуальную зрелость, концентрацию внимания, самоконтроль и уравновешенность поведения.
Благодаря комплексу вышеперечисленных мероприятий по обучению и воспитанию детей является результативность работы с детьми.
За три последних года (2019-2021 гг.) процент первоклассников (выпускников МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»), которые продемонстрировали средний или высокий уровень выполнения по всем четырём методикам показывает ежегодное повышение доли детей, готовых к обучению в школе (приложение 1).
По моему мнению, проектная деятельность является эффективным инструментом, и оказывает высокую эффективность на качество образовательных результатов воспитанников.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!