Опыт знакомства дошкольников с профессией электромонтажника

10.10.2024

Опыт знакомства дошкольников с профессией электромонтажника

Рассказывая детям дошкольного возраста о профессиях, важно не только донести информацию на доступном для понимания ребенка уровне, но и вызвать у него эмоциональный отклик. Предлагаем вашему вниманию методический материал на тему «Знакомство с профессией электромонтажник и оператор электросетей посредством конструктора Лего». Опытом работы поделилась Динисламова Ольга Павловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №87», г. Златоуст Челябинской области.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий — это актуальный процесс, который необходимо строить с учетом современных образовательных технологий. Конструирование дает возможность детям в увлекательной, активной и продуктивной деятельности обогащать свои представления о разных видах профессий. А помощь родных и близких в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, очень важна и необходима. Профориентация, в первую очередь, начинается с семьи.

Воспитанники подготовительной группы стали участниками конкурса, тема, которого была «Суперизобретения». Ребятам необходимо было придумать роботов-помощников для профессий, связанных с опасностью. Но сначала необходимо было определиться с профессией. Дети получили задание, узнать у своих родителей, какие же профессии считаются опасными. И вот одна из девочек рассказала о том, что ее дедушка работает электриком. Мы решили пригласить его к нам в детский сад, чтобы ребята смогли подробнее узнать о профессии электромонтажника.

Но прежде, чем познакомить ребят с этой профессией, спросили ребят: что такое электричество? И с чего оно началось?

Ответить на эти вопросы нам помогли развивающие фильмы об электричестве. Мы получили ответы на такие вопросы: «Где живет электричество?», «Почему электричество кусается?», «Как увидеть молнию?», «Почему наэлектризованные предметы могут двигаться?», «Почему лампочка светит?».

Вместе с родителями мы побывали на экскурсии в колледже имени П.П.Аносова, ребята смогли ближе познакомиться с данной профессией. Студенты показали детям мастер-класс по сбору электрической схемы.

В группе мы попробовали сами собрать электрическую цепь, в этом нам помог электронный конструктор «Знаток».

Мы с ребятами собрали несколько моделей по предложенным в инструкции схемам.

Затем, к нам в гости пришел дедушка воспитанницы Александр Иванович. Он рассказал об особенностях работы электриком, показал инструменты, дал возможность ими поработать.

Ребята собрали пазлы из конструктора лего с инструментами, которые необходимы электрику. Александр Иванович подсказал, что хорошо бы придумать приспособление, которое позволит электрику без опасности подниматься и работать на высоте.

У нас получилось придумать и сконструировать 2-х роботов:

  • Первый — робот подъемник, который легко поднимает электромонтажника по столбу наверх.
  • Второй робот позволяет работать в труднодоступных местах, например, если провода проходят над рекой.

В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание, что воспитательно-образовательная деятельность по вопросам ранней профориентации дошкольников оказывается наиболее результативной, если осуществляется при активной поддержке родных и близких наших воспитанников.

Работа, которая проводится совместно с родителями, имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует большему пониманию ребенком мира профессий. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Таким образом, дети в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!