06.10.2024
Представляем вашему вниманию методическую разработку проектной деятельности научно-технической направленности с детьми 6-го года жизни на тему «Пчелиные дела». Материал прислала Елисова Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41», г. Саров Нижегородской области.
Цель: Создание условий для познавательной активности детей в вопросе: «Как цветочный нектар превращается в мед — вкусный и питательный продукт?».
Задачи:
Ход проектной деятельности
В группе заболел ребенок. Обсуждая эту проблему, дети стали предлагать, как можно быстро подлечиться. Один мальчик предложил средство от простуды — мед. Между детьми возник спор: а если дома нет меда, где его взять? Можно купить! «А вообще, откуда мед берется в магазине?» — задумались некоторые. «Ну, конечно, его нам дают пчелы», — сказала Маша. А как же они его делают?
Детский вопрос: «Как пчелы делают мед?», — и стал началом проекта, в ходе которого дети и должны будут ответить на свой вопрос.
1 этап «Копилка»
На данном этапе шёл сбор информации. Мы с детьми читали художественную литературу, энциклопедии, смотрели познавательные мультфильмы, видеоролики.
На детский вопрос дедушка Максима ответил: «В улье нектар передается от одной пчелы к другой, «жуется и выплевывается» несколько раз. Таким образом, образуется густой сироп. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку соты и затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп ещё более густым. Так получается мёд».
Дети тогда дети решили искусственно создать этот процесс. Для того чтобы все получилось, дети должны были узнать:
Сбор информации также проходил через чтение познавательной литературы, просмотр видеороликов, презентаций…
2 этап «Анализ»
На данном этапе мы с детьми провели анализ всей собравшей информации и путем морфотаблиц стали выбирать средства для воплощения своей идеи.
Вывод: для изготовления улья мы будем использовать дерево.
Вывод: для изготовления сот мы будем использовать пособие — соты Кайле и ячейки для яиц.
Вывод: для изготовления образа пчелы мы будем использовать робототехнический конструктор «WEDO 2.0».
Вывод: для изготовления сиропа мы будем использовать варенье из одуванчиков, предварительно проведя опыты на его качество.
III этап «Создание модели» (образовательный модуль «Робототехника»)
Когда материал для создания процесса «изготовление меда пчелами» был выбран, мы с ребятами приступили к продуктивной работе. Улей для пчел нам помог смастерить Машин папа, он получился почти как настоящий. Мы его символизировали, наклеив на крышку «пчелку».
Сами пчелки у нас получились из киндер яиц: изобразить полосатость нам помогли полоски черной бумаги, а вот жужжащую пчелу нам помог сконструировать робототехнический конструктор WEDO 2.0.
Сироп мы получили из ромашкового варенья.
Так модель «Пчелкины дела» была готова.
4. «Создание продукта» (образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»)
На данном этапе шла работа по созданию мультфильма по сюжету авторской сказки, которую дети придумали совместно с воспитателем.
Сказка про пчелку Люсю.
Жила-была маленькая пчелка, и звали её Люся.
Полетела как-то Люся в поисках цветов-медоносов и нашла большой розовый куст. Только хотела станцевать специальный танец, чтобы и другие пчелы прилетели за нектаром, как появилась большая злая оса. Очень испугалась пчелка Люся, ведь осы — враги пчел, но на помощь ей прилетели друзья — шмели. Они прогнали злую осу, а Люся за помощь поблагодарила шмелей.
Потом Люся станцевала свой танец, пчелы узнали, что расцвели новые цветы-медоносы и прилетели собирать нектар.
Сколько получится полезного вкусного меда!!!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!