Первый шаг в робототехнику! Методическая копилка для педагога

10.12.2019

Первый шаг в робототехнику! Методическая копилка для педагога Первый шаг в робототехнику! Методическая копилка для педагога

Первое занятие по робототехнике… Как познакомить дошкольников с этим понятием, пробудить интерес и желание заниматься программированием в дальнейшем? Предлагаем вашему вниманию конспект ОУД по проекту «ROBO-STEV», который прислала нам Надежда Алексеевна Шишканова, воспитатель КГКП ясли-сад «Снегурочка» из республики Казахстан (город Шахтинск, Карагандинская область).

«Знакомство с робототехникой»

Программное содержание

  • познакомить с робототехникой через практическую деятельность посредством Робота мыши и программирования,
  • познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства,
  • познакомить с видами и названиями конструкторов и роботов, азами программирования,
  • побудить интерес к занятиям робототехникой,
  • развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать,
  • воспитывать воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами и роботами,
  • воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники,
  • воспитать культуру общения,
  • научить соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование: мультимедийный проектор, конструктор LEGO® Education, роботы мышь, робот Botley.

Ход организованной учебной деятельности

I этап мотивационно-побудительный

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с миром роботов.

Тема нашего занятия «Знакомство с робототехникой».

Мы узнаем, что же такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями конструкторов и роботов; азами программирования.

Но для начала ответьте на несколько вопросов:

Как вы считаете, что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?».

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Какие же бывают роботы?

Просмотр презентации о роботах

Физкультурная минутка «Робот»

II Этап Организационно-поисковый

Практическая работа: программирование робота.

Сейчас мы и займемся программированием нашего робота при помощи задания внутренних команд.

Теперь пошагово выполняем программирование робота. У вас на столах лежат карточки со стрелками, с помощью которых мы выложим алгоритм пути нашего робота.

Наш робот-мышь запрограммирован, и мы можешь проверить, правильно ли мы это сделали.

III этап. Рефлексивно-корригирующий

Что нового вы узнали на занятии?

Из каких частей состоит наш робот?

Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

Понравилось вам наше занятие?

Ждем вас на наших занятиях по робототехнике

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!