«Почини Аттракцион». Знакомим дошколенка с алгоритмикой

15.06.2020

«Почини Аттракцион». Знакомим дошколенка с алгоритмикой

В настоящее время разработано множество методов обучения детей дошкольного возраста алгоритмике и робототехнике. Предлагаем вам познакомиться с вариантом одного из самых популярных способов обучения — при помощи «Умной Пчелы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Парк развлечений. Почини Аттракцион» разработали и прислали Елена Анатольевна Степанова, старший воспитатель, и Людмила Сергеевна Кирил, воспитатель МАДОУ «Радость» СП – детского сада № 98.

Цель:  Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники.

Задачи

Обучающие:

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно;
  • формировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств.

Развивающие:

  • приобщать к научно-техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную конструкторскую деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов программирования робототехнических средств;
  • учить детей составлять, понимать и выполнять линейный набор инструкций.

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • воспитывать чувство сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Оборудование: Bee-Bot мини-робот «Умная Пчела», игровое поле-коврик, набор конструктора LEGO WeDo, ноутбук, лего-постройки «Парк развлечений».

1 этап. Мотивация

Даша и Дима пришли в парк развлечений. Они покатались на всех аттракционах. И вдруг Даша увидела колесо обозрения. Когда дети подошли к аттракциону, оказалось, что сбилась программа, с помощью которой он работает. Давайте вместе настроим программу, и тогда все дети смогут прокатиться на колесе обозрения.

2 этап. Алгоритмика

Для того чтобы восстановить программу для аттракциона, необходимо её правильно составить. Программа состоит из 4 блоков, которые спрятаны за геометрическими фигурами. Блоки необходимо собрать с помощью мини-робота «Умная пчела» на игровом поле. Но пчелки необычные, сами по себе они двигаться не могут, им надо помочь — запрограммировать. Одна клеточка — это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов — столько раз нажимаем стрелочку «вперед». Если нужно повернуть, то нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» (старт). А когда приедем туда, куда нужно, то должны нажать на «сброс», иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

 

3 этап. Программирование.

По порядку мы соберём все блоки и выстроим их в ноутбуке, таким образом, восстановим программу для запуска аттракциона «Колесо обозрения». Итак, все блоки собраны:

  • первый блок — начало,
  • второй блок — включить мощность мотора,
  • третий блок — мотор по часовой стрелке,
  • четвертый блок — музыка.

Теперь переходим к испытанию.

алгор3

4 этап. Рефлексия. «Колесо обозрения» заработало. Лего-герои катаются на карусели.

После того, как дети освоили простую программу, мы переходим к составлению более сложных.

Данное занятие позволит в комплексе формировать первичные представления о робототехнике и алгоритмике.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!