29.11.2022
Методическую разработку «Урок английского языка по развитию устной речи «Где что находится, куда поместить» прислала Ветошко Вера Александровна, педагог дополнительного образования ГАУ ДО Клинцовский детский технопарк «Кванториум», г. Клинцы.
Тема разработки: Приемы геймификации на основе конструирования на уроке английского языка
Форма проведения: Урок
Адресат: Обучающиеся образовательных учреждений основного и дополнительного образования младшего школьного возраста
Введение
Методическая разработка посвящена описанию урока по развитию устной речи на английском языке с использованием приемов геймификации у обучающихся младшего школьного возраста. Геймификация в обучении заключается в использовании игровых приемов и правил для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей и задач. Основная задача заключается в том, чтобы увеличить мотивацию и вовлеченность детей младшего школьного возраста в развитии языковых компетенций. В геймификации при обучении английскому языку используются элементы игрового оформления для повышения качества коммуникации.
Данная методическая разработка посвящена приемам геймификации на основе конструирования. Конструирование способствует развитию мелкой моторики, развивает креативность и нестандартное мышление, внимание, логическое мышление, способствует развитию речи ребенка. Поэтому считаем целесообразным использовать приемы конструирования при обучении устной речи на иностранном языке. Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей. Используя разные сюжеты и желание поделиться своими идеями, обучающийся начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений. Это позволяет использовать элементы конструирования при обучении устной речи на иностранном языке
Тема урока английского языка: «Где что находится, куда поместить»
Цели урока
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
План урока
Конспект урока
Хоровая работа (диалог)
Hello – hello
It’s nice to meet you – it’s nice to meet you too
How are you? – Fine, thanks, and you?
I’m fine too
Sit down, please
2.1 Повторение цветов, чисел от 1 до 10 при помощи видео флешкарт или презентации (хоровая работа на основе видео)
2.2 Обучающиеся и учитель конструкторы(любые, по типу лего или подобные). Фронтальный опрос заключается в вопросах учителя в фронтальной форме:
What is it? (a brick,bricks)
What colour is it?
How many bricks have you got?
What colour is this?
Is it long or short?
Попросить произвести простейшие действия с элементами конструктора:
Get a red brick…
Провести простые игры:
Have you got…?
Do you like…?
(обучающийся заживает в кулаке деталь, выходит к доске. Остальные должны угадать, какого цвета деталь он держит, задавая простые вопросы. Have you got a red brick? – Yes, I’ve? No, I haven’t
Do you like a green brick? – Yes, I do. Угадавший выходит на его место и загадывает свою деталь)
Сегодня мы научимся отвечать на вопрос Where is it? И рассказывать, как мы строим модель, на английском языке, запишем видео и отправим нашим английским друзьям.
Первичное восприятие материала.
Предлоги on, in the middle of, in, next to/near
Get a long blue brick. Get a green long brick. Put it on the Blue one (фиксация на слове on ) – повторим ON
Введение и актуализация предлога in the middle of (демонстрация, повторение,хоровая и индивидуальная работа)
Get a short brick. Put it in the middle of the green brick. Put a green short brick on the blue brick. Put a yellow brick on the green brick. Put a green brick on the yellow brick.
Каждое предложение сопровождается действиями учителя и детей, вопросом
Where is it? И коротким ответом при фронтальной работе - on the green brick,on the blue brick,и т.д.
Первичный анализ материала.
В результате получается простейшая фигурка робота. Каждый ребенок придумывает ему имя и представляет: It’s a/my robot. His name is…
Учитель вводит предлоги next to/near, in
I’ve got a car. It’s near my robot/ Put it near/next to your robots.
Меняет положение машинки:It’s near/next to a yellow brick. Опять меняет положение робота, машинки, задает вопрос : Where is it? Во фронтальной форме работы обучающиеся отвечают простыми ответами: Next to a robot, on the brick, in the box.
Аналогичную работу по задаванию вопроса Where is it? Проводят обучающиеся на месте учителя.
Первичный синтез знаний.
Давайте запишем для наших друзей видео на англ.языке, как собрать такого робота (один ребенок разбирает робота и собирает, сопровождая простейшим рассказом)Можно разучить по 1 предложению и называть их по очереди, а 1 собирает под общий рассказ.
Вторичный синтез знаний.
Учитель показывает простейшие модели – пирамидку, башню. Рассказывает, как их собрать. Обучающиеся повторяют и опять записывают видеоинструкцию по сборке на английском языке.
A pyramid.
A long purple brick is in the box. Get it. Put a green brick on the purple one. Put a short brick in the middle of a green brick.
A tower (простейший вариант,доступный любому ученику)
Put a yellow brick on the red brick/Put a blue brick on the yellow brick (и т.д)
Таким образом записываются на видео короткие инструкции по сборке.
Собрать любую фигурку и рассказать по-английски схему сборки.
Просмотр полученных видеороликов и обсуждение плюсов и минусов
Идеи по сбору фигурок дома.
Материально-техническое обеспечение содержания урока.
Список использованной литературы
Приложение 1
Фото возможных моделей, собираемых на уроке (вариативно!)
Пирамидка, робот, башни. Машинка не собирается ,используется для демонстрации
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!