Проектная деятельность дошкольников: мультфильм про божью коровку

09.10.2024

Предлагаем вашему вниманию методическую разработку проектной деятельности по СТЕМ-образованию с детьми 5-6-го года жизни на тему «Удивительная божья коровка». Опытом работы поделились Леванцова Оксана Алексеевна и Яшина Наталья Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 41», г. Саров Нижегородской области.

Направление проекта: творческо-познавательный

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Создание условий для познавательной активности детей в вопросе представления о божьей коровке, как объекта живой природы.  

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения и питании.
  • Развивать коммуникативные навыки детей. Способствовать развитию речи через заучивание стихотворений, загадок, чтение художественной литературы, озвучивание героев мультфильма.
  • Развивать наблюдательные способности детей, умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности и посредством экспериментирования.
  • Развивать конструктивные навыки и творческие способности.
  • Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, составлять простейший алгоритм движения.
  • Развивать любознательность.
  • Формировать чувства сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
  • Способствовать сотрудничеству с семьями воспитанников в поиске информации о насекомом.

Ход проектной деятельности

Начав работу по лексической теме: «Насекомые», ребята играли в различные игры: дидактические, настольные, подвижные. Так, в процессе игры «Кто что ест?» у детей возник спорный вопрос о том, чем питается божья коровка. Одна группа детей считала, что она питается травой, а дети постарше утверждали, что она ест насекомых. Мы решили разобраться в этом вопросе. Так зародился наш проект «Удивительная божья коровка».

1 этап «Копилка»

На данном этапе нам нужно было найти как можно больше сведений о жизни божьей коровки.

Мы стали рассматривать картинки с изображением божьей коровки, смотрели презентацию «Жизнь божьей коровки», читали сказки, рассказы, стихи, разгадывали загадки, рассматривали энциклопедии и журналы, играли в дидактические игры и лото.

2 этап «Анализ»

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

В ходе экспериментирования дети сажали божью коровку, которую они нашли на нашем прогулочном участке, на разные растения: траву, цветы, кустарник. Наблюдали определенное количество времени. Из всего предложенного божья коровка ничего не стала есть. Тогда воспитатель предложил детям посмотреть видеоролик, где божья коровка села на растения, атакованные тлей. Проанализировав полученные знания, мы решили составить таблицу, в которой отразили все этапы жизни божьей коровки.

Сделали вывод: божья коровка питается на двух этапах своей жизни (личинка и взрослый жук). На обоих этапах она питается насекомыми. Соответственно, не смотря на свой милый внешний вид, божья коровка является хищным насекомым. Но в то же время приносит огромную пользу растениям, съедая насекомых-вредителей.

3 этап «Создание модели»

Практическая деятельность:

Образовательный модуль «Лего-конструирование»

Из лего-конструктора создавали фигуры насекомых, улей для пчел, соты для меда.

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Дети выкладывали с помощью комплекта пособий «Дары Фрёбеля», а также из набора цветных счетных палочек Кюизенера фигуры и силуэты насекомых.

Образовательный модуль «Робототехника»

Дети отгадывали загадки о насекомых и составляли алгоритм движения мини-робота к нужной картинке. Двигаясь по заданному маршруту, «Пчелка» находила насекомое-отгадку.

4 этап «Создание продукта»

Узнав об этом интересном факте из жизни божьей коровки, мы решили сделать мультфильм.     

Образовательный модуль «Мультстудия» Я творю мир»

Велась работа над созданием авторского мультфильма «Удивительная божья коровка» на основе детских впечатлений. Данный вид деятельности включал несколько этапов:

  • Идея и сценарий. На детском совете ребята обсуждали идеи будущего мультфильма. Затем ребята трудились над сценарием, прописывая основные события и персонажей.
  • Создание персонажей и декораций. Для создания декораций ребята выбрали смешанную технику, которая включает в себя изобразительную деятельность и художественный труд. Персонажей вылепили из пластилина. 
  • Анимация. Для этого дети каждый кадр мультфильма представляли отдельно Слепив из пластилина героев, ребятам очень удобно было изображать их движения шаг за шагом.
  • Монтаж. После того как все кадры были готовы, дети приступили к монтажу мультфильма. Ребята соединили все кадры в нужной последовательности, добавили звуковые эффекты и музыку. Распределили роли, сами озвучили персонажей.
  • Премьера. Когда мультфильм был завершен, дети решили показать его своим сверстникам и родителям.

Приложения

Сценарий

Божья коровка:

Всем привет! Вы меня узнали?

Ну конечно, я всем известная Божья коровка.

А что вы знаете обо мне?

Да, я очень милый и симпатичный жучок.

Но знаете ли вы, какую пользу я приношу растениям?

Вот такая я удивительная Божья коровка!!!

Диктор:

Божьи коровки — пятнистые жуки, которые всем нравятся. Большинство из них — хищники. Они поедают насекомых-вредителей, питающихся растениями. Одним из таких насекомых является тля. Тля — это маленькие, зеленые, желтые или черные насекомые, с телом в форме капли. Они сосут сок растений, тем самым убивая его. Вот тут-то и приходит на помощь божья коровка. Она поедает тлю и спасает растения от неминуемой гибели.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!