Программа кружковой работы «Полоска превращается…»

23.04.2015

Программа кружковой работы «Полоска превращается…»

Клепикова И. А., Истомина И. В.

 

Актуальность: Детям свойственно стремление к прекрасному и вообще к творчеству. К видам детской творческой деятельности можно отнести аппликацию, конструирование и рисование. Создавая свои маленькие шедевры на занятиях, многие дети не сразу справляются. Ведь они только учатся. Именно поэтому занятия должны строится по принципу «от простого к сложному».

Целью образовательной деятельностиявляется: научить детей конструированию из полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивать объёмно-пространсвенное мышление и фантазию.

Цель осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.

Задачи:

1) обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем и цветными карандашами; развитие мотивации к работе с предложенными материалами.

2) воспитательные – приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ.

3) развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации.

Материалы:полоски цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши.

Место проведения: помещение группы.

Такой материал, как полоска бумаги, может вдруг оказаться «волшебной» и превращаться в различных персонажей. Каждого занятия дети ждут с нетерпением: «В кого сегодня превратиться полоска?». Мы знакомим детей с конструированием из бумаги и работой с объёмными фигурами.

Воспитатель объясняет ход работы и показывает, как полоска превращается в какую-нибудь фигурку, дети часто воспринимают как фокус или волшебство, иногда сопровождают аплодисментами.

Главное преимущество конструирования из полоски бумаги – это доступность материала и то, что к занятию не нужно готовится дополнительно (никаких выкроек).

На первом занятии мы знакомим детей с тем, что полоска легко превращается в «колечко», а «колечко» превращается в «капельку», «листочек», «арочку». Имея в арсенале эти простые формы, уже можно сконструировать забавные фигурки, добавив только глазки, хвостик, ножки и т. д. Итак, на первых занятиях конструируем гусеницу, улитку, мышку или кошку, а можно предложить детям придумать собственный персонаж.

Немного трансформировав эти детали (склеив и разрезав, отогнув), можно изготовить игрушки более сложной формы (зайчика, лису или волка).

Когда дети освоили способы изготовления основных деталей, нужно предоставить им возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно. Воспитатель помогает каждому ребёнку осуществить его замысел, советуя или напоминая, и поощряя нестандартные решения.

В подготовительной к школе группе необходимо уточнять и обогащать представления детей о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изготовить, изобразить. Чтобы занятия в кружке были интересны детям мы предлагаем разнообразные темы, привычный образ дополняем новыми деталями. Дети к этому возрасту уже имеют значительный опыт восприятия и познания различных предметов и их качеств. Его следует обогащать и давать волю их фантазии и выдумке.

В подготовительной группе дети совершенствуют навыки предметного и сюжетного изображения. А также создают декоративные композиции по замыслу. Кроме того, могут передавать в конструировании и аппликации предметы и объекты по представлению – это сказочные герои, игрушки, дворцы и т. д. Взрослым следует поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Это способствует развитию творчества у детей.

Расширение знаний по ИЗО деятельности, обогащение представлений о предметах и явлениях, развитие речи позволяют учить ребёнка аргументировать и оценивать свою работу, своих сверстников. При этом следует обращать внимание на доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей, а также воспитывать стремление помочь друг другу.

В этой возрастной группе следует организовать создание коллективных работ, что и отражаем в плане своей работы на год. Коллективные работы требуют умения действовать согласованно, учитывать интересы друг друга, самостоятельности. Кроме того, у детей подготовительной группы нужно формировать умение замечать недостатки своей работы и исправлять их, вносить дополнения, направленные на то, чтобы создаваемый образ был более выразительный, чтобы он нравился ребёнку и другим детям, и взрослым. Созданию работы предшествуют непосредственные впечатления, восприятия предмета или явления. Для этого предварительно проводим наблюдения, беседы, чтение произведений, рассматривание игрушек, фотографий, картин и т. п. При этом нужно развивать у детей умение видеть новые качества предмета.

абота проводится 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, продолжительность – 30 мин.

Работа с семьей: приобретая навыки работы с полоской бумаги на занятиях, ребята могут легко организовать свой досуг дома. Для этого им просто нужно взять лист бумаги и нарезать несколько полосок. А ещё в этом прочесе могут принять участие друзья и родители. Совместное творчество можно превратить в интересную сказку, в которую можно играть, добавляя все новых персонажей. А подарки, сделанные своими руками для родных и близких, помогут детям вырасти заботливыми и внимательными людьми. Занятии строятся по принципу «от простого к сложному».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ План ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

«ПОЛОСКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ…»

Недели

Тема занятия

Цель занятия

Схема

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Полоска превращается…» в «колечко»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «колечко».

 

2 неделя

Полоска превращается в «капельку»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «капельку».

3 неделя

Полоска превращается в «арочку»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «арочку».

 

4 неделя

Полоска превращается в «листочек»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «листочек».

 

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Гусеничка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; развитие фантазии, творчества.

 

2 неделя

«Улитка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; накручивание полоски на карандаш; развитие фантазии, творчества.

 

3 неделя

«Мышка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

 

4 неделя

«Кошка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

 

НОЯБРЬ

1 неделя

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (мышка и кошка).

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

2 неделя

«Сконструируй что-нибудь сам»

Цель: Позволить детям действовать самостоятельно, дать возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно.

 

3 неделя

«Заяц»

Цель: закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

 

4 неделя

«Лиса»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Драматизация сказки «Заячья избушка» (персонажи – лиса и заяц)

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

2 неделя

«Волк»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

 

3 неделя

«Медведь»

Цель: закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; работа с цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

 

4 неделя

«Сконструируй что-нибудь сам»

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

 

ЯНВАРЬ

1 неделя

«Змея»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки» развитие фантазии, творчества.

 

2 неделя

«Лягушка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «листочков»; «гармошки» развитие фантазии, творчества.

 

3 неделя

«Дракончик»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки», вырезания треугольников, развитие фантазии, творчества.

 

4 неделя

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (змея, лягушка и дракончик)

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Чтение сказки «Змей Горыныч»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

2 неделя

«Змей Горыныч»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки», работы с ножницами, цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

 

3 неделя

«Придумай что-нибудь из «гармошки»»

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

 

4 неделя

«Придумай что-нибудь из «гармошки»» и обыграй.

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

 

МАРТ

1 неделя

Декоративное панно «Тюльпан»

Цель: Изготовить подарок для мам и бабушек к празднику 8 марта. Закрепление приёмов вырезания из бумаги, наклеивания, фантазия, аккуратность.

Кошелев В. М. с.6

 

2 неделя

«Коврик»

Цель: Отработать приём плетения из полосок бумаги разного цвета; аккуратность; подбор цветов; усидчивость и терпение.

Кошелев В. М. с.14

 

3 неделя

Чтение сказки «Золотая рыбка»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

4 неделя

«Золотая рыбка»

Цель: Закрепить приёмы вырезания и наклеивания аппликации; подбор контрастных цветов; аккуратность и внимательность.

Кошелев В. М. с.23

 

АПРЕЛЬ

1 неделя

Познавательная беседа о Звездном небе.

Цель: Беседа о звёздах ночного неба, луне Показ картин звёздного неба; самостоятельные наблюдения детей.

2 неделя

«Звёздное небо» (Коллективная работа)

Цель: Закрепление приёмов работы с полоской бумаги путём складывания по контур геометрических фигур; вырезание ножницами кружков и звёзд аккуратность; ответственность за общее дело.

Кошелев В. М. с.10

 

3 неделя

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

4 неделя

«Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить приёмы вырезания и складывания; аккуратность и внимательность; чёткая последовательность

Кошелев В. М. с.26

 

МАЙ

1 неделя

Гуси-лебеди» (продолжение)

 

2 неделя

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажем «Лебедя»

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

3 неделя

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

4 неделя

«Кот в сапогах»

(устойчивая фигурка)

Цель: Закрепить приёмы работы с шаблоном, чёткого нанесения линий, вырезания подбор контрастных аккуратность, внимательность.

Кошелев В. М. с.36

 

Источник

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!