03.05.2021
Мастер-класс по формированию основ алгоритмического мышления с детьми старшего дошкольного возраста на основе использования мини-роботов Beebot разработала и прислала Литвиченко Наталья Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Надежда» из г. Ноябрьск (ЯНАО).
Форма совместной деятельности: игровая
Форма организации: подгрупповая
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие основ алгоритмического мышления у детей.
Задачи:
Оборудование:
Ход мастер-класса
Эмоциональный настрой:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(Берутся за руки).
Загадка
Полетала над цветами, полетала над полями,
Весело жужжала, набрала нектара
И добычу понесла
Прямо в улей свой … (пчела)
Воспитатель: Только мы с вами сегодня встретимся не с простой пчелой, а с мини-роботом Beebot. Пчелы очень дружные. Они живут семьей и не ссорятся. Поэтому, запускать мы их будем по очереди, чтобы они не столкнулись. Но в стране роботов не все такие воспитанные и дружелюбные. Один Злой Робот запустил вирус в программу и произошел сбой. Наши пчелки оказались слишком далеко от своей цветочной поляны, на которой они собирали нектар. Чтобы победить вирус и вернуть пчелок домой, Вам нужно разгадать все шифровки в программе, которые сделал Злой Робот. Ну, что, ребята, справитесь?
1. Коврик «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Итак, берём первую шифровку. Необходимо пройти по дорожке из геометрических фигур. Составьте программу для Beebot, соблюдая последовательность движения, указанную на карточке.
2. Коврик «Кто где живет?»
Воспитатель: Возьмите карточку с изображением животного, птицы или насекомого. Определите, где находится его жилище. Запрограммируйте Beebot, которая укажет правильный путь.
Физминутка
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб работать было легче,
Программировать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
3. Коврик «Ферма».
Воспитатель: Запрограммируйте Beebot так, чтобы животные смогли сходить в гости друг к другу, а пчелка покажет им дорогу.
Детям даются пары карточек с изображением животных, которые идут в гости.
4. Коврик «Цветочная полянка»
Воспитатель: Запрограммируйте Beebot так, чтобы пчелка собрала нектар только с заданного цветка и прилетела в свой улей. Только осторожно — нельзя попасть в паутину паука. Если мы справимся с этой программой, то вирус Злого Робота исчезнет.
Дети получают карточку с изображением цветка, с которого нужно собрать нектар.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вирус Злого Робота исчез, и пчелки Beebot вернулись в свои улья.
Как мы победили вирус?
Какая шифровка была для вас самая трудная?
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!