Пропедевтика формирования инженерной культуры обучающихся во внеурочной деятельности в условии реализации ФГОС средствами IT-SCHOOL

20.09.2017

Пропедевтика формирования инженерной культуры обучающихся во внеурочной деятельности в условии реализации ФГОС средствами IT-SCHOOL

Как совмещать школьные предметы с Lego Wedo, EV3? И насколько применение робототехники в предметах помогает освоению материала у детей? Об этом и не только нам рассказывает учитель информатики высшей квалификационной категории Кучкина Инна Александровна, МАОУ СОШ №8 г.Лабытнанги, ЯНАО.

Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. 

Все новые и новые технические достижения проникают в различные сферы жизнедеятельности человека и вызывают интерес подрастающего поколения.

Образовательная робототехника – это достаточно новое направление в деятельности учреждений образования, которая даёт возможность на ранних шагах выявить технические и инженерные склонности детей и развивать их в этом направлении.

В связи с этим актуальность проекта обусловлена необходимостью успешной социализации обучающихся путем обеспечения новыми образовательными технологиями, реализуемыми в принципиально иных условиях, и предполагает пропедевтику инженерной культуры учащихся как результат реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Воспитание инженерных кадров нужно начинать уже в школьном возрасте.

Основная идея проекта: разработка Модели интеллектуальных центров с выстроенной структурой, где на каждом из её уровней проводится многоплановая работа с определённой возрастной группой учащихся, которая ориентирована на занятия с разными видами конструкторов, приобретение знаний о них и практикуется в работе с ними. Ученики практически применяют полученные знания и компетенции на всех этапах обучения. В системе внеурочной деятельности дети осваивают приёмы моделирования, конструирования, робототехники, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая выпускными классами школ. 

Приоритеты Модели направлены на поддержку и реализацию системы формирования инженерной компетенции школьников, что обусловлено потребностью общества в развитии инженерного образования.

Новизна. Развитие инновационных технологий и автоматизация производства на Ямале требуют от будущих специалистов гибкости и мобильности, уверенного владения иностранными языками, обладания новыми надпрофессиональными компетенциями: организаторскими навыками, высокой обучаемостью и способностью оперативно и своевременно менять вектор собственного развития. Формирование этих компетенций необходимо начинать как можно раньше. Проект «Пропедевтика формирования инженерной культуры обучающихся во время внеурочной деятельности в условия реализации ФГОС средствами IT -SCHOOL» - отражает принципиально новый подход и отличается высокой степенью новизны.

Навык монологической речи, формируемый через создание естественной для ребенка ситуации, является одним из важнейших компетенций освоения иностранного языка.

Метапредметность проекта заключается в том, что дети создают комплексные мини-проекты:

  1. конструируют модели, проверяют их работоспособность, устраняют ошибки;
  2. учатся рассказывать о мини-проектах на русском и английском языках;
  3. путем применения игровых технологий познают сложные понятия физики, математики, программирования.

Центральное место в проекте занимает формирование практических умений и навыков работы на компьютере и с конструктором. Модель центра «IT-SCHOOL» включает расширение изучения не только основ математики, физики и программирования, но русского и английского языков.

Модель  основана на личностно-ориентированном обучении и включает следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие, групповые, игровые, технологию проблемного обучения и технологию проектного обучения. 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!