Путешествие на остров

10.12.2014

Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе с элементами экспериментирование с применениемLEGO – конструктора.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Путешествие на остров»

ВОСПИТАТЕЛЬ: СЛИНКИНА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА г.Муравленко

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умение работать с деталями      конструктора;
  • Упражнять      в самостоятельном конструировании построек по схемам;
  • Формировать умение детей различать разные свойства      материалов, и использование этих материалов в зависимости от свойств      (пластмасс).
  • Закреплять полученные ранее знания о свойствах магнитов.

Развивающие:

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе;
  • Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

  • игры с конструктором LEGO;
  • конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
  • Проведение опытов с магнитом.

 Материал: прозрачная емкость с водой, предметы, обладающие разными свойствами плавучести (пластмасс, бумага, перышко) схема лодки, лего - конструктор, шкатулка.

Раздаточный: магниты, мелкие металлические предметы, мелкие игрушки, две тарелочки, лист плотной бумаги.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться нам всем в путешествие на остров искать клад.

На чем мы туда можем попасть?

Дети: На самолете, корабле, поезде.

Воспитатель: Давайте мы поплывем на лодке и сделаем ее сами.

Прежде, чем начать строить лодку я предлагаю узнать из какого материала ее лучше сделать. Ребята, проходите к столу становитесь вокруг и мы с вами проведем опыт.

Ход опыта.

На столе находится емкость с водой.

В нее по очереди опускаются разные предметы: бумага, перышко, пластмасс.

Во время опыта обращается внимание детей на разные свойства материала.

Воспитатель: Ребята, так из чего мы будем строить с вами лодочку?

Дети: Изпластмасса?

Воспитатель: Почему?

Дети: Он не тонет.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

А сейчас давайте пройдем за столы.

Задание «Построй лодочку из лего – конструктора»

Воспитатель: Конструкторы нарисовали для нас схему лодочки и вам каждому сейчас необходимо построить ее себе из детали лего – конструктора, которые находится у вас на столе. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, если просто сидеть в лодке она поплывет?

Дети: Нет, нужен мотор, весла.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на схему, что может помочь нашей лодочке плыть быстрее?

Дети: Парус.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

Воспитатель: Вот и готовы ваши лодочки, Посмотрите и наша большая лодка для плаванья тоже готова. Ребята проходите на борт, присаживайтесь на скамеечки.

Лодка готова к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (дети имитируют греблю на веслах). Давайте представим, что у нашей лодки большой, большой парус. И все вместе подуем, как сильный ветер и наша лодка поплывет еще быстрее.

Проводиться опыт. Ход опыта.

Воспитатель: А как узнать быстро ли мы плывем?

Дети: поможет вертушка.

Если дуть сильно вертушка вращается быстрее, и плывем мы тоже быстрее. А если дуть слабо, то как мы будем плыть?

Дети: Медленно.

Воспитатель: Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне,

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Воспитатель: Вот мы приплыли с вами к острову. Выходите на берег (ковер). Ребята, посмотрите, к нам приплыли поиграть веселые дельфины.

Физминутка. Игра «Дельфины»

В море бурном, море синем (движения руками вверх – вниз)

Дружно плавают дельфины,

Их не трогает волна, (волнообразные движения руками)

Рядом плещется она

Проплывает мимо кит, (ладони вместе, имитация рыбки)

И дельфины говорит:

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Воспитатель: Уплыли веселые дельфины.

Ребята, мы приплыли на берег, а что должны найти здесь на острове?

Дети: клад.

Воспитатель: Давайте поищем, где лежит клад (дети находят шкатулку, где лежит клад).

Воспитатель: открывает шкатулку, там магниты.

Скажите, что это?

Дети: Магниты.

Проходите за столы. Скажите, а вы знаете фокус с магнитами. Покажите мне его.

Проводится опыт. Ход опыта.

Дети берут пару магнитов, между ними лист плотной бумаги. Двигают магниты по бумаге. Они не падают.

Воспитатель: Молодцы, мне понравился ваш опыт. Еще магниты помощники.

Проводится опыт.

Ход опыта.

У вас в тарелочке много разных игрушек и скрепки, которые мне нужны для занятия. Попробуйте, с помощью магнита оделить скрепки от остальных игрушек, и сложить в пустую тарелочку. Дети самостоятельно, с помощью магнита перекладывают скрепки.

Воспитатель: Ребята, а почему остальные предметы не магнитятся к магниту, а только скрепки.

Ответы детей (скрепки из железа, а остальные предметы нет).

Итог: Молодцы ребята! Забирайте магниты, они нам понадобятся для занятий в группе, и садитесь на лодочку поплывем назад в детский сад. Вот мы и вернулись. Можете выходить из лодочки и иди отдыхать.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!