28.04.2021
Рабочую программу творческого объединения «LEGOразвивайка» для детей младшей группы разработала и прислала Князева Лариса Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад № 10» (п. Игра).
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
«Россия нуждается в инженерах, а не в юристах. Инженеры, специалисты-компьютерщики, биологи, физики, химики — люди, которые должны сформировать инновационную среду…» (Д.А. Медведев).
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию и с аналитическими способностями. С умением выстраивать правильные цепочки, анализировать и приходить к нужным результатам.
Программа творческого объединения «LEGOразвивайка» направлена на умственное развитие — оно одно из важнейших направлений в формировании психики детей дошкольного возраста. Освоение программы позволяет развивать технические знания и навыки, стимулировать любознательность, умение исследовать проблему, анализировать, выдвигать гипотезы, целенаправленно думать, удовлетворять потребности в познавательной деятельности, развивать психические функции, языковые навыки. Также ребенок учится сотрудничеству и выполнению как лидерских, так и исполнительских функций в совместной деятельности, проявляет ответственность за начатое дело, умение слышать других. Задачи программы переплетаются с целевыми ориентирами, представленными ФГОС ДО.
Все перечисленные задачи решаются через знакомство детей с пространственными отношениями, через использование моделей и систем, через решение конструкторских задач, логических задач на развитие умения классифицировать, систематизировать, сопоставлять. Решить эти задачи можно, руководствуясь двумя принципами. Принципом игры, который является одним из ведущих, и принципом системности, т. е. освоение программы идет во взаимосвязи с речевым развитием.
Программа «LEGOразвивайка» включает в себя 5 разделов.
Первый раздел программы
Логические закономерности
И включает он следующие игры и упражнения:
Игры на развитие творческого воображения, фантазии
Конструктивная деятельность
Пространственное ориентирование
Игры на развитие познавательных основных психических процессов
1.2 Задачи и принципы реализации программы « LEGOразвивайка» для детей младшего возраста
Цель программы: создать условия для умственного развития детей с помощью конструктора LEGO.
Задачи программы:
2.1 Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности для детей младшей группы.
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Месяц | Тема | Содержание занятий |
---|---|---|
Сентябрь |
Знакомство с кирпичиками ЛЕГО. |
3 неделя Игра «Принеси и покажи» - учить детей применять приемы зрительного обследования формы. Описание: воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же. 4 неделя Игра «Выложи дорожку» - закрепить умение крепить кирпичики к плате; закрепить знания цветов; Описание: воспитатель предлагает выложить дорожку определенного цвета для красной шапочки и для волка. Сравнить дорожки по длине. |
Октябрь |
Классификация |
1 неделя Игра Чудесный мешочек» - продолжать знакомство с деталями конструктора; закрепить знания цветов; развивать зрительное внимание. Описание: восп-ль показывает деталь, которую надо найти. Ребенок на ощупь определяет кирпичик и сообщает цвет. неделя Игра «Чудесный мешочек» - развивать слуховое внимание, зрительную и тактильную память. Описание: воспитатель не показывает, а только называет необходимую деталь. Ребенок на ощупь находит. 3 неделя Игра «Собери башенку» - знакомит с приемами создания конструкций их крепление. Развивать слуховое и зрительное внимание. Описание: воспитатель называет цвет кирпичика. Например: возьмите красный кирпичик, желтый кирпичик положите на красный, синий кирпичик положите под красный, зеленый- положите на желтый и т. д. 4 неделя Игра «Выдели похожие» - закрепить знание цвета и размера; учить объединять кирпичики в группу по цвету и величине. Описание: воспитатель показывает набор кирпичиков на плате и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали. Например: так чтобы внутри оказались только красные детали или только маленькие. |
Ноябрь |
Развитие внимания и памяти |
1 неделя Игра «Что изменилось» - развивать речь, внимание и память. Описание: 1. Воспитатель выкладывает кирпичики одного размера разных цветов (5-7 кирпичиков) Дети закрывают глаза в это время убирается один или два кирпичика, дети определяют изменения. 2 неделя Игра «Что изменилось» - развивать внимание и память. Описание: воспитатель показывает конструкцию из 3-5 кирпичиков. Дети определяют что изменилось в конструкции по цвету, размеру, расположению. неделя Игра «Собери по памяти»- развивать зрительную память и внимание. Описание: воспитатель показывает башенку из 3-4 кирпичиков одинаковых по размеру и двух цветов. Показывает в течение нескольких секунд, убирает. Дети собирают модель и сравнивают с образцом. неделя Игра «Собери такую же» - развивать зрительную память и внимание, умение найти ошибку и исправить ее. Описание: воспитатель показывает на несколько секунд модель из кирпичиков разной величины и одного цвета. Дети собирают модель и сравнивают с образцом. |
Декабрь |
Симметрия |
1 - 4 неделя Упражнение «Выложи половинку» - познакомить с принципом симметрии, формировать умение выкладывать вторую половинку узора. Описание: воспитатель выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину. Цветок, елочка., яблоко, снежинка. |
Январь |
Логические Закономерности |
2 неделя Игра «Что лишнее»- учить определять лишний кирпичик и объяснять свой выбор (по цвету, по форме и размеру) Описание: воспитатель показывает ряд кирпичиков выставленных на большой плате, и просит определить лишний кирпичик. 3 неделя Игра «Что лишнее»- учить определять лишний кирпичик и объяснять свой выбор (по цвету, по форме и размеру, количеству). Описание: воспитатель показывает ряд кирпичиков выставленных на большой плате, и просит определить лишний кирпичик. 4 неделя Игра «Что лишнее»- учить определять лишний кирпичик и объяснять свой выбор (количеству и сдвигу). Описание: воспитатель показывает ряд кирпичиков выставленных на большой плате, и просит определить лишний кирпичик. |
Февраль |
Логические цепочки |
1 неделя Упражнение «Волшебная дорожка» - учить устанавливать простую закономерность и выкладывать ее следуя закономерности. Описание: дети сидят в кругу и делают ход по кругу. Воспитатель передает плату с набранной закономерностью, определив закономерность дети выкладывают по оному кирпичику передавая плату по кругу. 2 неделя Упражнение «Выложи дорожку» - учить устанавливать простую закономерность и выкладывать ее следуя закономерности. Описание: воспитатель дает каждому большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по цвету, размеру или по форме, дети должны их продолжить. 3 неделя Упражнение «Запомни и выложи дорожку» - закрепить умение устанавливать простую закономерность и выкладывать по памяти ее следуя закономерности. Описание: выставляется ряд деталей с соблюдением закономерности (на несколько секунд) дети запоминают и выкладывают на своих платах. 4 неделя Упражнение «Запомни и выложи дорожку» - учить устанавливать простую закономерность и выкладывать ее по памяти следуя закономерности. Описание: Описание: выставляется ряд деталей с соблюдением закономерности (на несколько секунд) дети запоминают и выкладывают на своих платах. |
Март |
Пространственное ориентирование |
1 неделя. Исследуем плату. Воспитатель показывает верхнюю, нижнюю сторону платы. Серединку нижней стороны и верхней. Правую и левую сторону, серединку левой и правой стороны. 2 неделя Упражнение «Путешествие красного кирпичика на плате»- воспитатель раздает всем детям по плате и одному кирпичику. Затем диктует ребятам, куда поставить кирпичик. (в середину верхней стороны и т.д.) 3 неделя Упражнение «Путешествие зеленого кирпичика на плате»- воспитатель раздает всем детям по плате и одному кирпичику. Затем диктует ребятам, куда поставить кирпичик. (в середину верхней стороны и т.д.) 4 неделя Упражнение «Путешествие разноцветных кирпичиков на плате»- воспитатель раздает всем детям по плате и 6 кирпичиков разного цвета. Затем диктует ребятам, куда поставить определенного цвета кирпичик. (в середину верхней стороны положите красный кирпичик и т.д.) |
Апрель |
Конструирование |
1 неделя «Колобок» - учить конструировать круглые модели. 2 неделя «Крош» - продолжать учить собирать модели круглой формы. 3 неделя «Нюша» - закрепить умение собирать модели круглой формы. 4 неделя «Лосяш»- закрепить умение собирать модели круглой формы. |
Май |
Создание конструкции по схеме |
1 неделя «Домик» - учить собирать модель по карточке. 2 неделя «Петушок» - продолжать учить строить модель по карточке. 3 неделя «Мышка» - закрепить умение строить по карточке. 4 неделя «Самолет» - закрепить умение строить по карточке. |
3. Организационный раздел
Занятие проходит 1 раз в неделю 15 минут.
3.1 Список литературы
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!