Раз, два, три! Елочка, гори! Конструируем с детьми

25.11.2020

Раз, два, три! Елочка, гори! Конструируем с детьми

Совсем скоро наступит Новый Год. И в преддверии самого главного праздника страны мы предлагаем разнообразить занятия с детьми, добавив в них ощущение веселья и предпраздничного торжества! Сегодня конструируем вместе с детьми очаровательную елочку. Образовательную деятельность по конструированию для детей младшей группы 3-4 лет разработала Чиданова Ирина Владимировна, педагог детского сада «Журавленок», г. Надым.

«Моделирование елочки»

Программное содержание:

  • Продолжать формировать интерес к конструированию;
  • Учить создавать модель хвойных деревьев;
  • Развивать воображение, образное мышление;
  • Формировать чувство формы при создании простых конструкций.

Материалы и оборудование:

  • Постройки березы, осины, елки;
  • Набор деталей для моделирования елочки на каждого ребенка, фигурки лего-человечков для обыгрывания.

Ход деятельности

1.Введение в ситуацию

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Цель: угадать животное по его части (заяц), развивать образное представление, закреплять название и цвет деталей лего-конструктора.

Перед детьми картинка, изображение которой скрыто различными деталями лего.

Воспитатель: Ребята, Легоша придумал для нас игру. Нам нужно угадать, кто изображен на картинке, для этого мы должны правильно назвать детали лего. Хотите узнать, кто на картинке? Алеша, назови одну из деталей лего. Кто это может быть?

Дети называют детали лего до тех пор, пока не угадают, кто изображен на картинке.

2. Постановка цели детской деятельности

Появляется изображение зайца, а затем и игрушечный зайчик. Зайчик приглашает ребят на прогулку в парк, чтобы поиграть в прятки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Зайчиком в прятки? Отправляемся в лес.

3.Актуализация знаний. Беседа о деревьях

Легоша обращает внимание ребят на постройки осенних деревьев.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые деревья в осеннем лесу. Какими были листочки на березках и кленах летом? Какими они стали осенью? Внимательно посмотрите на деревья и покажите, где березка, осинка, клен?

4.Проблемная ситуация

Зайчик: А где елочки? Я люблю под елочками прятаться. Как же мы в прятки поиграем? Как же нам быть?

Ребята предлагают построить елочки.

4.Освоение новых знаний. Моделирование елочки из блоков LEGO DUPLO

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета елочка?

Легоша рассказывает ребятам о том, что елочка остается зеленой даже зимой.

Воспитатель: Посмотрите, какую елочку построил Легоша.

Далее дети рассматривают елочку, которую собрал Легоша. Совместно с педагогом называют детали, необходимые для постройки елочки. Затем Легоша показывает поэтапное моделирование елочки.

Легоша: Ребята, хотите, построить елочки? Сможете? Приступайте к работе!

5.Рефлексия. Обыгрывание. Игра в прятки.

Легоша: Молодцы! Хорошие елочки получились.

Далее Легоша и Зайчик оценивает работу ребят.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами построили? Для чего? Сможем сейчас поиграть в прятки? А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Игра в прятки. Дети расставляют свои постройки, берут лего-человечков и прячут их за елочки. Зайка ищет ребят.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!