Реабилитационная робототехника

17.04.2017

Опыт работы ресурсного центра ИКаРёнок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" г. Перми.

Заведующая - Дубоенко Татьяна Анатольевна

Химиотерапия негативно влияет на процессы мышления, значительно снижается активность процессов в отделах мозга, связанных с памятью и планированием.

У пациентов, перенесших химиотерапию, выявляется пониженная активность зон мозга, непосредственно отвечающих за уровень познавательной активности. К последствиям химиотерапии относится

  • расстройство сна, быстрая утомляемость,
  • сниженное настроение, плаксивость;
  • тревожность, сильный страх смерти и физической боли;
  • апатия, отсутствие мотивации;
  • потеря аппетита, отказ от пищи;
  • нежелание общаться с другими людьми, замкнутость;
  • потеря интересов, хобби и увлечений;

Что же делать?

  • Провести восстановительные процедуры значит помочь справиться с отравлением.
  • После завершения химиотерапии нужно постепенно возвращать физическую активность. Ежедневные прогулки на свежем воздухе, посещение театров, выставок, занятие интересным делом...

А главное, разум, тело и эмоции способны влиять на состояние организма и бороться за выздоровление.

Большие возможности в этом направлении дает легоконструирование.

Работа с конструктором ЛЕГО способствует: 

  • развитию мелкой моторики и образного мышления; 
  • развитию фантазии, воображения, а также аккуратности и усидчивости; 
  • развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 
  • развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение ; 
  • сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Наш детский сад разработал проект «ПРОверено сердцем».

Цель данного проекта: привлечение ОУ и общественности г. Перми к проблемам организаций, работающих с детьми, лишенными полноценного проживания детства(дети с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями), проблемам организаций, не имеющих достаточного методического сопровождения, не знакомых с образовательными трендами. Каждый вторник педагоги нашего детского сада посещают онкогематологический центр. Где в течение часа, знакомят ребят с неиссякаемыми возможностями конструктора Лего.

Дети ждут этих встреч с нетерпением.

Как все это начиналось? Были разработаны планы встреч, перспективный план, сценарии встреч по каждой отдельной теме, созданы схемы, образцы...

Первые конструкции отличались своей простотой, у многих не получалось скрепить детали. И, в основном, для создания конструкции ребята пользовались схемами и образцами. Конструкций по замыслу практически не было.

Далее усложнялись темы встреч, постройки тоже становились все сложнее. Но как же были счастливы все(дети, родители, педагоги), когда в результате получался настоящий шедевр!

Кроме этого, в процесс конструирования включались родители, которым тоже приходится трудно. Тем самым они отвлекались от гнетущих мыслей.

 В конце каждой встречи планировалась небольшая продуктивная деятельность, отражающая тему встречи. А темы были абсолютно разные. Это и осень, и достопримечательности нашего города, и сказки, и сказочные дома, и все на что способна фантазия детей. От раза к разу постройки становятся сложнее. Дети справляются, показывая отличные конструктивные навыки. За 7 месяцев посещений среди ребят выявились настоящие конструкторы.

Они поражают сложностью своих моделей.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!