31.05.2017
Детское творчество-это то,что помогает ребёнку проявлять себя,экспериментировать и создавать нечто новое. Программа технической направленности по работе с детьми дошкольного возраста "Роботёнок" предлагает педагогам и воспитателям способы увлечь ребёнка робототехникой и в дальнейшем вывести его на соревнования всероссийского масштаба, такие как РобоФест.
Аннотация программы
Рабочая программа педагога по робототехнике «Роботёнок» (далее – Программа) разработана с учетом ФГОС ДО для развития начального технического творчества у воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма».
Программа имеет техническую направленность и рассчитана на воспитанников 6- и - 7-и летнего возраста. Занятия по Программе способствуют развитию творческих способностей, формированию представлений об устройстве конструкций и механизмов, стимулирует интерес и любознательность.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к её формированию, значимые для разработки и реализации Программы характеристики планируемые результаты её освоения.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы. Данный раздел содержит описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, способов и направлений поддержки детской инициативы, а также описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, особенностей организации предметно-развивающей среды для её реализации, обеспечения методическими пособиями и средствами обучения и воспитания, кадрового обеспечения, финансовых условий реализации, а также включает учебный план и расписание непосредственной образовательной деятельности по Программе. Данный раздел включает также педагогическую диагностику усвоения Программы воспитанниками.
Дополнительный раздел содержит краткую презентацию Программы, перспективы работы по совершенствованию и развитию её содержания, глоссарий, список документов и литературы, Интернет-ресурсов, используемых при написании Программы, а также перечень сокращений, используемых в программе.
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание образования воспитанников по Программе является частью, формируемой участниками образовательных отношений «Основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма».
1.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы– развитие у воспитанников 6-и-7-и лет интереса к техническому творчеству, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи Программы:
1.3.Принципы и подходы к формированию Программы
Программа основывается на следующих принципах:
1) Обогащение (амплификация) детского развития.
2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4) Поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности.
6) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности.
8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития детей от 6-и до 7-и лет).
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Характеристики особенности развития технического детского творчества у детей 6-и -7-и лет:
Техническое детское творчество – это конструирование моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:
В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.
Детское творчество и личность ребёнка
Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.
Механизм творческого воображения
Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое.
Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Существует мнение, что воображение у детей намного богаче, чем у взрослых, и по мере того, как ребёнок развивается, его фантазия уменьшается. Однако, жизненный опыт ребёнка, его интересы и отношения с окружающей средой не имеют той тонкости и сложности, как у взрослого человека, поэтому воображение у детей беднее, чем у взрослых. Согласно работе французского психолога Т. Рибо, ребёнок проходит три стадии развития воображения:
Механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), воспитание и обучение.
Этапы детского творчества
В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
1.5.Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы
В результате реализации Программы воспитанники будут:
1.1.6. Целевые ориентиры на этапе завершения усвоения Программы:
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!