05.06.2017
В одной из предыдущих статей было рассказано о том,как помочь раскрыть потенциал у ребёнка при работе с конструктором Mindstorms ev3.
При помощи этого конструктора ребёнок может запрограммировать робота, наделить его интеллектом и использовать для решения самых разнообразных логических задач по курсу математики, информатики и других предметов.Но как сделать так, чтобы внедрение конструкторов в образовательный процесс не было болезненным как для детей,так и для учителя?
Дьяконов Николай Николаевич, учитель физики и информатики
Поянительная записка
Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных.Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект,адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии,знание законов техники, позволит младшему школьнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. Особенно важно не упустить имеющийся у младшего школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.
Программа «Робототехника» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы,выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.Курс разработан для учащихся 2-10 классов групп школы.Учащиеся, работая по инструкциям и заданиям учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.
Занятия направления «Робототехника» представляют уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели
роботов Mindstorms WEDO и Mindstorms ev3 45544 .
Благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые, по сути, являются упражнениями из курсов математики, информатики.
Программа «Робототехника» рассчитана на 9 час в неделю на протяжении всего учебного года.Успешность изучения «Робототехника» обеспечивает результативность обучения начальной школы.
Новизна: заключается в изменении подхода к обучению ребят, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих учащихся решать самые разнообразные логические и конструкторские проблемы.
Актуальность: в связи с современным глобальным развитием компьютеризации и роботизации данная дополнительная образовательная программа является актуальной.
Основные цели программы:
Таким образом, программа «Робототехника» нацелена на решение следующих задач:
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!