Робототехника в современной школе

10.04.2017

Робототехника в современной школе
Литвинова Наталья Викторовна, учитель математики, робототехники. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва", г. Москва.
 
Робототехника в современной школе.

Научно-технический прогресс очень быстро движется, и поэтому изменяются задачи образования. В настоящее время трудно представить современную школу без современного компьютерного класса оборудованного не только самыми новейшими ПК, но и другими средствами IT- технологий (графические планшеты, интерактивная доска, проектор и др).

На смену утратившим свою актуальность образовательным законам пришло понимание образования как результата некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в современном мире, в становлении нового работника, обладающего способностью творчески решать профессиональные задачи повышенной сложности. Именно это изменило цели обучения, его мотивы, нормы, формы и методы, и роль педагога. По словам Д.А. Медведева: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Такую стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника.

На данный  момент робототехника, является одним из инновационных направлений, которое способно соединить в себе, практически, все школьные предметы (математика, физика, информатика, биология, химия – напрямую, и остальные косвенно); реализовать метопредметные связи в соответствии с ФГОС; сформировать у обучающихся интерес к инженерно-техническим специальностям и развить познавательную и поисковую активность.

Робототехника постепенно из дисциплины дополнительного образования переходит к предметам основной образовательной программы за счет модернизации предмета «Технологии» и «Информатики»  с целью создания условий для обучающихся, которые  будут способствовать развитию интереса к инженерной и информационной отраслям.

Образовательная робототехника позволяет говорить о новом взгляде на технологическое образование подростков в современной школе, а именно:

  1. Сформировать  базовые представления в сфере инженерно-технической  культуры.
  2. Развивать интерес  к естественным и точным областям науки.
  3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.
  4. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.
  5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов по средствам участия обучающихся в конкурсах инженерно-технической направленности. Из всего этого следует, что образовательная робототехника становиться интегрированной дисциплиной. Это, несомненно, влечет к переквалификации и переподготовке педагогов [1].

Таким образом, освоение различных сторон робототехники в условиях современной школы позволяет сделать ее образовательное пространство направленным на формирование важнейших в настоящее время компетенций и качеств как обучающихся, так и педагогов, что позволяет в полной мере реализоваться основным принципам личностно-ориентированного, компетентного и инновационного подходов в образовании.

Литература:
  1. Тришина, С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс] / С. В. Тришина // ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС». – Режим доступа: http://www.eidos.ru
  2. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе / М. М. Поташник. – М., 2009.
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/02.31/t45.htm

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!