Шесть кирпичиков LEGO: мастер-класс для педагогов

25.09.2024

Шесть кирпичиков LEGO: мастер-класс для педагогов

Представляем вашему вниманию мастер-класс для педагогов «Шесть кирпичиков LEGO DUPLO как один из способов сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста». Методический материал подготовила и прислала Кучер Мария Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №30», г. Александровск Пермского края.

Цель: формирование интереса педагогов к использованию методики «Шесть кирпичиков LEGO DUPLO» в образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.

План проведения мастер- класса

  1. Теоритическая часть: обоснование актуальности, эффективности применения шести кирпичиков LEGO DUPLO для развития сенсорных эталонов детей раннего дошкольного возраста.
  2. Практическая часть: выбор фокус группы, отработка на практике игр, направленных на развитие сенсорных эталонов детей раннего дошкольного возраста, с использованием методики «Шесть кирпичиков LEGO DUPLO».
  3. Рефлексия.

Ход мастер-класса

Я работаю с детьми раннего возраста. В работе с ними большое значение имеет сенсорное развитие. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок осваивает сенсорные эталоны — общепринятые образцы внешних свойств предметов: эталоны цвета, эталоны формы, эталоны величины. Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте заключается в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесение предметов по внешним признакам. Решению этих задач помогают различные пособия, например, такие как блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, различные дидактические игры.

Сегодня я бы хотела с вами поделиться, как я использую методику «Шесть кирпичиков» для развития сенсорных эталонов, показать несколько игровых приемов.

Расскажу немного о преимуществах методики «Шесть кирпичиков»

  • Во-первых, кирпичики крупные, ребенку удобно держать в руке, выполнять с ними предметные действия (взять со стола, поднять с пола) по сравнению, например, с другими предметами.
  • Во-вторых, кирпичики окрашены в 6 натуральных цветов, они яркие, что еще больше привлекает детей.
  • В-третьих, кирпичики прочные, ребенок не боится порвать или сломать.
  • Ну и, в-четвертых, кирпичики Лего в наше время — это очень популярная игра, которая привлекает детей любого возраста, да и не только детей, даже взрослый проявляет интерес к этой игре.

Предлагаю выбрать фокус группу

(на столе разложены кирпичики, педагоги встают возле стола)

Сейчас я вам буду читать загадку про цвет кирпичика

Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому что в светофоре
Не зелёный свет, а ... (красный).

Я бы красить василёк
Даже чёрным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (синий).

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш весёлый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (жёлтый).

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет - (зеленый)

У кого кирпичик в руках, мы с вами продолжаем.

Начнем с восприятия цвета

Большую роль в определении цвета играет промеривание, сопоставление путем наложения использую игровой прием «Цветные дорожки».

(картинка цветная дорожка, кирпичики)

Когда малыши научатся определять цвета при их непосредственном контакте (путем наложения), можно переходить к задаче выбора по образцу.

Игра «Веселые цвета»

Выберете только те кирпичики, которые присутствуют на картинке и постройте дорожку.

Еще интересный игровой прием на восприятие цвета

Игра «Веселый кубик»»

Берем кубик с цветными гранями. Кидаем кубик, выбираем кирпичик того цвета, который выпал на грани кубика.

Игры на восприятие величины

Игровое упражнение «Строим дорожки» (можно добавить цвет)

  • Построй длинную желтую дорожку.
  • Построй красную короткую дорожку
  • Строим башни (по типу дорожки)

Игры на восприятие формы

Игровое упражнение «Построй фигуру»

Выкладываем из кирпичиков геометрические фигуры.

Игры на осязание (тактильные ощущения)

Игра «Чудесный мешочек»

Просим найти в мешочке только кирпичики лего

Игра «Волшебный клубок»

Ввместо клубка используем кирпичики, наматываем нитку на кирпичик.

Вот так я применяю «Шесть  кирпичиков» в своей работе с детьми, простыми словами 6 кирпичиков я использую как инструмент для развития у детей сенсорных эталонов. Хочется отметить, что чем интересней инструмент для развития сенсорных эталонов, тем выше будет результат.

Рефлексия

В завершении мастер класса предлагаю сочинить «Синквейн» по алгоритму

  • 1 строчка — 1 существительное, это и есть тема синквейна (мастер класс)
  • 2 строчка — 2 прилагательных (интересный, поучительный)
  • 3 строчка — 3 глагола (учит, вдохновляет, манит)
  • 4 строчка — на 4 строчке размещается целая фраза, предложение с помощью которой вы даете оценку нашей деятельности. Это может быть крылатое выражение или цитата.

Приложения

Демонстрационный материал к МК 

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!