25.09.2024
Представляем вашему вниманию мастер-класс для педагогов «Шесть кирпичиков LEGO DUPLO как один из способов сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста». Методический материал подготовила и прислала Кучер Мария Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №30», г. Александровск Пермского края.
Цель: формирование интереса педагогов к использованию методики «Шесть кирпичиков LEGO DUPLO» в образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.
План проведения мастер- класса
Ход мастер-класса
Я работаю с детьми раннего возраста. В работе с ними большое значение имеет сенсорное развитие. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок осваивает сенсорные эталоны — общепринятые образцы внешних свойств предметов: эталоны цвета, эталоны формы, эталоны величины. Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте заключается в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесение предметов по внешним признакам. Решению этих задач помогают различные пособия, например, такие как блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, различные дидактические игры.
Сегодня я бы хотела с вами поделиться, как я использую методику «Шесть кирпичиков» для развития сенсорных эталонов, показать несколько игровых приемов.
Расскажу немного о преимуществах методики «Шесть кирпичиков»
Предлагаю выбрать фокус группу
(на столе разложены кирпичики, педагоги встают возле стола)
Сейчас я вам буду читать загадку про цвет кирпичика
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому что в светофоре
Не зелёный свет, а ... (красный).
Я бы красить василёк
Даже чёрным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (синий).
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш весёлый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (жёлтый).
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет - (зеленый)
У кого кирпичик в руках, мы с вами продолжаем.
Начнем с восприятия цвета
Большую роль в определении цвета играет промеривание, сопоставление путем наложения использую игровой прием «Цветные дорожки».
(картинка цветная дорожка, кирпичики)
Когда малыши научатся определять цвета при их непосредственном контакте (путем наложения), можно переходить к задаче выбора по образцу.
Игра «Веселые цвета»
Выберете только те кирпичики, которые присутствуют на картинке и постройте дорожку.
Еще интересный игровой прием на восприятие цвета
Игра «Веселый кубик»»
Берем кубик с цветными гранями. Кидаем кубик, выбираем кирпичик того цвета, который выпал на грани кубика.
Игры на восприятие величины
Игровое упражнение «Строим дорожки» (можно добавить цвет)
Игры на восприятие формы
Игровое упражнение «Построй фигуру»
Выкладываем из кирпичиков геометрические фигуры.
Игры на осязание (тактильные ощущения)
Игра «Чудесный мешочек»
Просим найти в мешочке только кирпичики лего
Игра «Волшебный клубок»
Ввместо клубка используем кирпичики, наматываем нитку на кирпичик.
Вот так я применяю «Шесть кирпичиков» в своей работе с детьми, простыми словами 6 кирпичиков я использую как инструмент для развития у детей сенсорных эталонов. Хочется отметить, что чем интересней инструмент для развития сенсорных эталонов, тем выше будет результат.
Рефлексия
В завершении мастер класса предлагаю сочинить «Синквейн» по алгоритму
Приложения
Демонстрационный материал к МК
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!