«Школа робототехники». Мнение педагогов о соревновательной линейке «ИКаР»

03.08.2018

В одном из разговоров с представителями региональных ресурсных центров «ИКаР» и «ИКаРенок» был затронут щекотливый вопрос. А так ли важна линейка соревнований всероссийского проекта «Инженерные Кадры России»? Как может помочь ребятам икаровский опыт в выступлении на престижных международных конкурсах робототехники?

Рассказать о практике участия в различных соревнованиях мы попросили Наталью Петровну Шевченко, заместителя директора по научно-методической работе в МКУДПО ГЦИ «Эгида».

Городской центр информатизации «Эгида» – ведущая муниципальная образовательная организация в Новосибирске. Педагоги учреждения активно обучают преподавателей, проводят семинары, мастер-классы, круглые столы, консультации, участвуют в проектах регионального, муниципального и федерального масштаба.

Например, во всероссийской программе вовлечения детей в научно-техническое творчество «Инженерные Кадры России». Вот уже два года «Эгида» является региональным представителем и организатором соревнований по робототехнике для дошкольников «ИКаРенок». С прошлого года в копилку учреждения добавился статус ресурсного центра «ИКаР» и право устраивать робототехнические состязания по всей Новосибирской области.

Казалось бы, зачем именитому учебному заведению дополнительная ответственность и лишняя головная боль? Ради престижа и участия в самых разных робототехнических чемпионатах и первенствах. Статус ресурсного центра «ИКаР» – пропуск в мир удивительных проектов и роботов, отличная «школа робототехники» и инновационный багаж знаний. Информационная и организационная поддержка икарят (а именно такое название закрепилось за воспитанниками «ИКаР») на городских, российских, международных конкурсах и олимпиадах.

– Подготовка и участие в соревнованиях – это приобретение положительного опыта, получение новых знаний и конкурентных преимуществ перед соперниками, – полагает Наталья Петровна. – Многие дети-участники «ИКаР» становятся в дальнейшем победителями и призерами робототехнических состязаний различного уровня.

Конечно, дух соперничества сопровождает каждый миг жизни маленького исследователя. Ребенок, собравший робота, стремится продемонстрировать его или (что чаще) сравнить с другими моделями и выяснить, чей лучше (больше, выше, сильнее). Робототехнические соревнования дают эту возможность. Юные инженеры (а проект «ИКаРенок» подразумевает участие в чемпионатах дошкольников пяти-шести лет) видят работу икарят со всей России. С малых лет учатся не бояться промахов, проявлять лидерские качества, быстро решать поставленные задачи, стремиться к победе.

– Состязания дают ребятам возможность познакомиться с передовыми инженерно-техническими достижениями и новыми решениями в области робототехники, – продолжает Наталья Петровна. – Проверить и применить на практике полученные знания через создание и запуск высокотехнологичных робототехнических систем. Городской центр информатизации «Эгида» работает с педагогами робототехники. Наша задача – заинтересовать тренеров, помочь в подготовке команды для участия в соревнованиях «ИКаР». Организовать и провести отборочные этапы на высоком уровне. Выбрать, наконец, лучших из лучших для участия во всероссийском финале.

И работа дает положительный результат. В этом году икарята побывали в Москве на ежегодном Всероссийском робототехническом фестивале «Робофест-2018»,в Иннополисе (Казань) на Всероссийской робототехнической олимпиаде» (РРО-2018) и даже в небольшом китайском городке Гуйян на 18-й всемирной робототехнической олимпиаде World Adolescent Robotics Competition (WARС).

– Участие в любых соревнованиях дает опыт, который используется при последующем выступлении на робототехнических мероприятиях, – считает Олеся Сергеевна Трояк, учитель физики и математики в МБОУ СОШ № 112, тренер по робототехнике. – Наверняка и «ИКаР» в какой-то степени влияет на результаты команд. Например, серебряные призеры ИКаР-2018 старшей возрастной группы стали чемпионами России на РРО-2018. А золотые призеры ИКаР-2018 младшей возрастной группы – чемпионами на WARС.

Добиться таких высоких результатов школьникам помогли ежедневные тренировки и выступления на региональных и всероссийских соревнованиях по робототехнике. Тем более что ресурсный центр «ИКаР» в Новосибирске создал для этого все условия.

– Получив статус ресурсного центра, мы внесли корректировки в учебный проект «Робототехника города Новосибирска», – поясняет Наталья Шевченко. – Для преподавателей образовательных учреждений организовали методическую помощь, обучение, предоставили поля и места для тренировок команд.

По мнению педагогов, линейка соревнований «ИКаР» – это не только один из видов неформального образования, своеобразная «школа робототехники». Это еще и, как ни банально звучит, возможность увидеть мир. Увлекательные поездки по красивым местам, новые друзья и общение со сверстниками.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!