17.11.2015
Сабитова Татьяна Семеновна МАДОУ ДС КВ Ручеек
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ
Цель: расширить знания детей о жизни совы в лесу, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели совы с помощью конструктора «ЛЕГО».
Задачи:
Материалы: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением совы; схемы по сборке модели совы; звукозапись (шум леса, голоса птиц);
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом?
(Ответы детей).
Я думаю, что да. Давайте проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».
Игра «Птичьи голоса»
Как здороваются, например, воробьи?
(Ответы детей: «Чирик - чик-чик»).
Как приветствуют друг друга утки?
(Ответы детей: «Кря-кря»).
А петухи?
(Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).
Кукушки?
(Ответы детей: «Ку-ку»).
Гуси?
(Ответы детей: «Га-га»).
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Ребята, вижу, что голоса птиц вы знаете. А сможете ли вы по описанию назвать птицу? Ну, что ребята, готовы?
Тогда первая загадка:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку?
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная…(сова)
Какие вы ребята, молодцы!
Ребята, а давайте смастерим модель совы из «ЛЕГО»?
Но прежде чем, приступить к работе, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две команды.
Игра «Кто самый быстрый и внимательный»
(конструктор находиться в двух контейнерах; детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которого назовет воспитатель;)
Отложите в сторону.
Сколько кирпичиков красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.
Отложите в сторону (8 кирпичиков зеленого цвета).
Отложите в сторону (9 кирпичиков желтого цвета).
Отложите в сторону (2 кирпичика белого цвета).
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?
(ответ детей – для конструирования модели совы из ЛЕГО).
Воспитатель:
Ребята, мастерить модель совы мы будем по схемам (воспитатель показывает детям схему №1, дети изучают схему)
Для того, чтобы построить лапки совы, нужно взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение первого этапа работы, дети повторяют).
А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2 кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение второго этапа работы, дети повторяют)
Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение третьего этапа работы, дети повторяют).
Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2 синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение четвертого этапа работы, дети повторяют).
Потом, мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение пятого этапа работы, дети повторяют).
Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение шестого этапа работы, дети повторяют).
Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и попробовать разыграть роль совы.
Физкультминутка:
Летала сова – веселая голова. Вот она летела, летела, На березку села.
Хвостом повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Ветки раздвигала, В домик приглашала. |
Взмах прямыми руками в стороны Бег по площадке
Остановиться на месте Повороты туловища вправо, влево Круговые повороты головой
Бег по площадке Наклоны вперед, руки отвести назад Легкий бег. |
Воспитатель:
Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение седьмого этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель:
Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и одинкирпичик синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение восьмого этапа работы, дети повторяют).
Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение девятого этапа работы, дети повторяют).
Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение десятого этапа работы, дети повторяют).
Потом мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3 зеленого цвета.
Для головы нам нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение двенадцатого этапа работы, дети повторяют).
И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение тринадцатого этапа работы, дети повторяют).
Ребята, наша «Совушка-сова» готова. Давайте посмотрим, как мысправились с работой. (анализ работ)
Вы большие молодцы!
Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!