Стоит только захотеть — можно в космос полететь!

19.04.2021

Стоит только захотеть — можно в космос полететь!

Конструируем с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Стоит только захотеть — можно в космос полететь!» разработала и прислала Коршунова Софья Андреевна, учитель-дефектолог МБДОУ № 18 п.г.т. Мурмаши (Мурманская область, Кольский район).

Цель: расширение представлений детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью лего-конструктора.

Задачи

Коррекционные:

  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

Образовательные:

  • Закрепление представлений детей о космосе.
  • Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

  • Развитие умения конструировать по схеме.
  • Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
  • Воспитательные:
  • Развитие умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: конструктор «лего-дупло»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты;  видеозапись (вид на планету Земля), светящаяся звездочка;

Формы и методы проведения ООД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа,  анализ работы.

Ход ООД

Вводная часть

Организационный момент

Учитель-дефектолог:

Придумано кем-то просто и мудро
— При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Основная часть

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?

(Педагог показывает детям светящуюся звездочку).

Дети: Это — звезда!

Учитель-дефектолог: Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака —
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

(Дети отгадывают загадку, в случае затруднения педагог оказывает ребятам наводящую помощь.)

Учитель-дефектолог: Нам нужно помочь нашей звезочке вернуться в космос. Поможем ей?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. Ребята, а кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые отправляются в космос и изучают его.

Учитель-дефектолог: Правильно. А кто был первым космонавтом?

(Если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина).

Учитель-дефектолог: Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть. Будем играть в игру «Назови ласково». Я буду называть космический большой предмет или объект, при этом буду давать в руки вам нашу звездочку, а вы будете возвращать мне звездочку обратно и называть этот объект или предмет, будто он маленький (звезда-звездочка, ракета-ракеточка, планета-планеточка, солнце-солнышко, комета-кометочка, космонавт-космонавтик).

Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!

Физминутка.

Давайте, детки, дружно встанем!
(Дети встают)
Может быть, до звезд достанем!

(Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем,
(Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды
Не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!

Учитель-дефектолог: А сейчас мы с Вами будем конструировать. А что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав мою следующую загадку.

Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием… (Ракета)

Дети: Ракета!

Учитель-дефектолог: Правильно! Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме. И сейчас вы можете перевернуть ваши листочки. На них изображены схемы моделей ракет. Собрав их, мы сможем помочь нашей звездочке вернуться обратно в космос.

(Дети конструируют ракеты по схеме.)

qwrbrtu

Заключительная часть

Мы трудились очень дружно —
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!

Учитель-дефектолог: Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том, как видят космонавты нашу планету из иллюминатора ракеты.

Учитель-дефектолог: Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что вам больше всего понравилось на занятии? Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!