Строим дом! Конспект урока с использованием конструктора Полидрон

08.05.2020

Строим дом! Конспект урока с использованием конструктора Полидрон

Кто из детей не мечтает стать строителем, возводить большие и красивые дома? Предлагаем вам конспект образовательной деятельности «Мы — строители», который игровой форме знакомит дошкольников подготовительной группы с особенностями профессии. Материал разработала и прислала Павлова Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ДС «Буратино» с Красноселькуп (ЯНАО).

Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательную активность детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
  • Способствовать развитию уважения к строительным профессиям и вообще к человеку труда.
  • Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и в микрогруппе.

Материал: Разные виды конструкторов в том числе Полидрон Малыш, Гигант, Магнитный, Сфера, Рамки, Письмо

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу вместе с воспитателем. В группе лежат завалы из различных строительных материалов: деревянные кубики, пластмассовые кубики, крупный лего-конструктор, Полидрон — все перемешано и разбросано. Рядом лежит письмо.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?

Дети: Какой-то беспорядок, ничего не понятно. (Замечают письмо, показывают воспитателю)

Воспитатель: Может, когда прочитаем письмо, поймем, что здесь произошло. (открывают и читают письмо).

«Дорогие ребята! К вам обращаются жители королевства «Маленьких Человечков». С нами случилась большая неприятность. На наше королевство налетел сильный ветер и разрушил все наши дома. Нам теперь негде жить. Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить город в нашем королевстве!»

Воспитатель: Так вот что случилось. Что же будем делать, ребята?

Дети: Мы поможем Маленьким Человечкам!

Воспитатель: А как мы сможем помочь?

Дети: Мы построим им новый город!

Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый город?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новых построек.

Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет. Здесь есть Полидрон Малыш, Полидрон Гигант, Полидрон магнитный, Полидрон Рамки, Полидрон Сфера.

Дети сортируют строительный материал по качественному признаку. Получается пять строительных объектов

Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового города. Скажите, а мы сможем сами построить новые дома?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы о стройке и строительных профессиях все знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим. Чтобы получить допуск на стройку, нужно сдать экзамен настоящего строителя.

Педагог приглашает детей к столу, на котором расположены картинки с разными строительными профессиями по количеству детей. Каждый из детей выбирает себе профессию по желанию, кем бы он хотел быть на стройке. Рассказав воспитателю о выбранной профессии (по схеме: Какая профессия? Что делает? Чем делает? (инструменты), ребенок получает удостоверение строителя.

Воспитатель: Ребята, вот теперь видно, что собралась настоящая бригада строителей. Начинаем работу. Дети делятся на пять групп по желанию и подходят к строительным материалам. Начинается стройка. Дети конструируют из строительных материалов дома и различные по назначению здания. Педагог руководит процессом стройки, подходит к каждой подгруппе и интересуется, что дети строят.

Поведение итогов

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый город? Мы помогли Маленьким Человечкам? Вам понравилось наше занятие?

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!