Строим, строим новый дом!

12.02.2024

Строим, строим новый дом!

Представляем вашему вниманию конспект интегрированного занятия на тему «Строитель в старшей группе». Методический материал разработала и прислала Астахова Дарья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР д/с №17 «Журавлик» г. Верхний Уфалей.

Цель: познакомить с профессией строителя, его профессиональными действиями.

Задачи:

  • Сформировать представления детей о работе строителя, о некоторых профессиональных действиях
  • Закрепить знания о предметах, необходимых строителю для работы
  • Развивать внимание, логическое мышление, память
  • Продолжить работу с конструктором по заданию воспитателя

Материалы и оборудование: Фото с изображением строительных специальностей, фото инструментов, человечек из конструктора и конструктор.

Ход урока

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это человечек из конструктора Lego DUPOL, его зовут Боб. Как вы думаете, кто Боб по профессии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, что Боб строитель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на нем каска и специальный комбинезон. Скажите, а кто такой строитель, чем он занимается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, строит дома, разные здания, мосты. Как вы думаете, сможет ли один строитель построить большой дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нет! Для того чтобы построить большой дом, строителю нужны помощники такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии строительные. Каждый занят своим делом.

(Слайд 1)

Воспитатель: Это каменщик, давайте повторим все вместе название профессии. Как вы думаете, чем он занимается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Выкладывает стены домов из кирпичей.

(Слайд 2)

Воспитатель: Это маляр, повторим все вместе. Чем он занимается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери и полы.

(Слайд 3)

Воспитатель: Это плотник, повторим все вместе. Чем он занимается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Делает рамы и вставляет их в проем окон, дверей, изготавливает для окон подоконники. И это еще не все строительные профессии. Ребята, а какие бывают дома? Давайте поиграем игру «Какой дом»!

«Какой дом»

Образование прилагательных от существительных сложных слов при по мощи вопроса: «Какой?

  • Дом из 2 этажей — двухэтажный
  • Дом из 3 этажей — трехэтажный
  • Дом из 4 этажей — четырехэтажный
  • Дом из дерева — деревянный
  • Дом из камня — каменный
  • Дом из кирпича — кирпичный
  • Дом из льда — ледяной
  • Дом из бетона — бетонный
  • Дом из бумаги — бумажный

Воспитатель: А какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Боб просит у нас помощи. Ему нужно построить много многоэтажных домов, поможем Бобу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а строить дома мы будем из конструктора, но для начала разомнемся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть
Дом большой высокий строим (встать на носочки и тянуться руками в верх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой)
Вот такой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном! (приседают).

Воспитатель: Присаживаемся за столы (на столах уже конструктор). Строить дома мы будем по заданию. 1 дом – строит Даша, в нем будет столько этажей, сколько Даше лет. Следующий строит дом на два этажа ниже, чем у Даши. Сколько этажей в доме? И так дальше, в пределах 10.

Воспитатель: На сколько этажей первый дом, ниже второго? Насколько этажей третий дом, выше четвертого? И так дальше.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Боб очень счастлив и говорит вам большое спасибо.

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!