12.02.2024
Представляем вашему вниманию конспект интегрированного занятия на тему «Строитель в старшей группе». Методический материал разработала и прислала Астахова Дарья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР д/с №17 «Журавлик» г. Верхний Уфалей.
Цель: познакомить с профессией строителя, его профессиональными действиями.
Задачи:
Материалы и оборудование: Фото с изображением строительных специальностей, фото инструментов, человечек из конструктора и конструктор.
Ход урока
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это человечек из конструктора Lego DUPOL, его зовут Боб. Как вы думаете, кто Боб по профессии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались, что Боб строитель?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на нем каска и специальный комбинезон. Скажите, а кто такой строитель, чем он занимается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, строит дома, разные здания, мосты. Как вы думаете, сможет ли один строитель построить большой дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нет! Для того чтобы построить большой дом, строителю нужны помощники такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии строительные. Каждый занят своим делом.
(Слайд 1)
Воспитатель: Это каменщик, давайте повторим все вместе название профессии. Как вы думаете, чем он занимается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Выкладывает стены домов из кирпичей.
(Слайд 2)
Воспитатель: Это маляр, повторим все вместе. Чем он занимается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери и полы.
(Слайд 3)
Воспитатель: Это плотник, повторим все вместе. Чем он занимается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Делает рамы и вставляет их в проем окон, дверей, изготавливает для окон подоконники. И это еще не все строительные профессии. Ребята, а какие бывают дома? Давайте поиграем игру «Какой дом»!
«Какой дом»
Образование прилагательных от существительных сложных слов при по мощи вопроса: «Какой?
Воспитатель: А какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Боб просит у нас помощи. Ему нужно построить много многоэтажных домов, поможем Бобу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а строить дома мы будем из конструктора, но для начала разомнемся.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть
Дом большой высокий строим (встать на носочки и тянуться руками в верх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой)
Вот такой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном! (приседают).
Воспитатель: Присаживаемся за столы (на столах уже конструктор). Строить дома мы будем по заданию. 1 дом – строит Даша, в нем будет столько этажей, сколько Даше лет. Следующий строит дом на два этажа ниже, чем у Даши. Сколько этажей в доме? И так дальше, в пределах 10.
Воспитатель: На сколько этажей первый дом, ниже второго? Насколько этажей третий дом, выше четвертого? И так дальше.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Боб очень счастлив и говорит вам большое спасибо.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!