Сценарий LEGO фестиваля в детском саду

20.02.2024

Сценарий LEGO фестиваля в детском саду

Предлагаем вашему вниманию «LEGO фестиваль» в подготовительной группе. Совместное мероприятие с родителями, посвященное 23 февраля, разработала и прислала Бывальцева Валентина Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Галактика» г. Перми.

Пояснительная записка

LEGO — одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Игра — важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Второе основное требование ФГОС — интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс Лего-технологий.

Введение «Федеральных государственных стандартов дошкольного образования» предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника — игры.

Цель LEGO фестиваля: популяризация возможностей использования конструктора LEGO как одного из средств новых технологий в обучении и познавательном развитии дошкольников.

Значимость LEGO фестиваля: популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средств новых педагогических технологий в развитии дошкольников, расширение кругозора, создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители.

Дата проведения: 21 февраля в 17.00.

Оборудование: центральная стена зала украшена по тематике LEGO, оформлена выставка поделок LEGO, элементы LEGO-атрибутики в костюмах детей, эмблемы по тематике для каждого участника команды.

Предварительная работа: музыкальное оформление конкурсов, приветствий, разучивание танца, стихов с музыкальным руководителем; подготовка персонажа Незнайки, оформление выставки Лего-Мастер; изготовление эмблем с привлечением родителей.

Досуг: «LEGO фестиваль» в подготовительной группе

Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике на LEGO фестивале, который в нашем детском саду проводится впервые. И начинаем мы его с парада участников. Встречайте аплодисментами участников LEGO фестиваля.

(Команды под музыку проходят по залу. Встают полукругом).

Ведущая: А сейчас предлагаю командам представиться.

(Команды заранее обговаривают название и девиз и сообщают ведущему).

Незнайка: Ух ты, как много гостей! Добрый всем день!

Ведущая: Добрый день, Незнайка!

Незнайка: А вас как зовут? (Идет к детям и знакомится) Меня зовут Незнайка. (Жмет всем руку).

Ведущая: Ой, Незнайка, ты так долго будешь знакомиться, ведь ребят, так много. Давайте все вместе сразу назовем свои имена. Раз, два, три.

(Все дети хором говорят свои имена).

Ведущая: Ну, вот мы и познакомились.

Незнайка: А что это вы тут собрались? Что, опять новый год?

Дети: Нет, у нас проходит LEGO фестиваль.

Незнайка: LEGO? LEGO, LEGO. Чего такое LEGO? Что за зверь такой LEGO?

Дети: Это такой конструктор.

Ведущая: Да, Незнайка, LEGO — это такой конструктор, игра, интересная для всех ребят.

Незнайка: И что, из него поделки можно делать?

Дети: Да.

Незнайка: Все, что захочешь? И велосипед? И дом? А зверя? Игрушку? Стул? Человечка? И деревья можно строить?

Ведущая: Незнайка, успокойся, подожди. Вот наши ребята тебе сейчас расскажут и покажут, что из LEGO можно построить все, что угодно. Правда, ребята? Наши девочки и мальчики очень любят эту занимательную игру с LEGO деталями, и они сейчас нам сейчас об этом расскажут и покажут

1 ребенок:

LEGO — умная игра, завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей LEGO собирать скорей!

2 ребенок:

LEGO это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.

3 ребенок:

Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.

4 ребенок:  

LEGO руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про LEGO я
Это лучшая игра!

5 ребенок:

Целый день кипит работа —
Мы из «LEGO» строим что-то.
«LEGO» — конструктор для всех детей,
Много деталей – много идей!

Будем мы строить, творить, собирать!
Будем мы с LEGO мир познавать!
Радости много будет и смеха!
Ура! Фестиваль! Да здравствует «LEGO»! (Дети говорят все вместе)

Ведущий: Незнайка, и тебя мы приглашаем на наш LEGO фестиваль. И первое задание для наших команд: Что нам стоит дом построить?

«ЛЕГО архитектор»

Мы из Лего строим дом,
Весело нам будет в нём!
В этом доме — странно это…
Разноцветного всё цвета!

(Музыкальное сопровождение).

Ведущий:

Такой вот домик детства
Хотели б видеть мы.
В будущем, конечно,
Для детей СТРАНЫ!!!!

(Команды презентуют свои дома).

«ЛЕГО-эрудит»

Ведущий: 

Наши классные загадки не дадут соскучиться.
Их разгадывайте дружно — всё у вас получится!

За каждый правильный ответ бригада получает 1 балл.

Загадки про строительство:

Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)

Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне... (Пила)

Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью ... (Рулетки)

И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (Кисть)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

По деревянной речке
Плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)

Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (Подъёмный кран.)

Инструмент в руках умелых
Сто отверстий за день сделал.
Далеко несётся трель —
Сверлит стену носом (Дрель)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Она с винтом пустилась в пляс, —
А он, кружась, в доске увяз! (Отвертка)

Ведущий: Ну как, Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: Конечно, я очень рад, что смог попасть на ваш фестиваль, здесь так интересно.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза: танец «Помогатор»

«ЛЕГО-техник»

Ведущий: Пора приступать к следующему заданию:

А дальше конструируйте вы неутомимо —
Транспорт построить из ЛЕГО вам необходимо.

(На выполнение задания отводится 10 минут, сопровождается музыкальным фоном).

Ведущий:

В Городе Детства не обойтись без автомобиля!
Город Детства строится,
С лего дружим, и работа  0151
И работа спорится!

Ведущий: Молодцы наши дети и их родители, успешно справились с заданием.

(Презентация машин).

Ведущий: Каждая команда получит карточку со схемой постройки из ЛЕГО – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей ЛЕГО.

Конкурс «Лего-мозаика»

Ведущий: Следующее испытание, очень ответственное! «ЛЕГО-фантазер»

(Приглашает капитанов команд (дети) по очереди)

Ведущий: Сейчас капитаны подойдут ко мне и выберут себе для испытания из корзинки по 20 деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды — смастерить из выбранных деталей подарок для папы.

(Презентация  всех выполненных работ).

Незнайка: Спасибо вам огромное, вы меня сегодня удивили своим мастерством и научили строить из Лего конструктора. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие удивительные ребята живут в этом детском саду. А сейчас мне пора прощаться с Вами, и я обязательно к вам вернусь.

Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш LEGO фестиваль. Спасибо всем за участие. Будем надеяться, что вам понравилось играть в LEGO.

LEGO — нас объединяет,
LEGO — сплачивает нас,
LEGO — в жизни помогает,
LEGO — это высший класс!

(Награждение команд участников. Фото на память).

Список источников

  • Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  • Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  • Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  • Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!