Такие разные роботы!

05.11.2020

Такие разные роботы!

Роботы такие разные! Музыканты, художники, официанты, носильщики, садовники. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия для дошкольников «Такие разные роботы». Материал подготовила и прислала Олеся Сергеевна Бурлаку, воспитатель МБДОУ «Детского сада им. Ю.А. Гагарина», г. Гагарин.

«Такие разные роботы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования роботов.

Программные задачи:

  • Обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов;
  • Учить детей строить роботов;
  • Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение;
  • Развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
  • Закреплять умение детей конструировать по замыслу;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие.

Оборудование: конструктор разного вида и размера, роботы различного вида, игрушки на пультах управления, инженерные книги, схемы.

Ход ООД

Игра-приветствие

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! « друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы узнаете из загадки:

Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу!

Дети: Робот!

(Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет). И зовут его Робот Фребик.

Воспитатель: Дети, а кто такой робот?

(Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.)

Воспитатель: Откуда он появился?

(Его изобрёл и сконструировал человек)

Воспитатель: Для чего человек придумал робота?

(Чтобы облегчить свою жизнь)

Воспитатель: Что, по-вашему, может делать робот?

(Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, строить дома и даже целые города, собирать машины на заводе и т.д.)

Воспитатель: А робот пришел к нам не с пустыми руками, он принес вам интересные картинки, давайте посмотрим.

(Показ картинок, какие бывают роботы)

Картинка №1. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Все большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Картинка №2. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.

Картинка №3. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики.  

Картинка №4. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы.

Картинка №5. В последние годы роботы получают все большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.

Картинка №6. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.

Картинка №7. Роботы – музыканты и роботы – художники.

Картинка №8. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т.д.

Картинка №9. И, конечно, роботы – игрушки.

Воспитатель: Наш робот Фребик пришел не с пустыми руками, а с заданием. Только пока он нес его вам, картинка вся распалась. Поможем Фребику? В чем же заключается его задание, нужно собрать картинку и назвать, какого робота вы собрали.

Игра «Собери картинку и назови, какой это робот»

Показать детям роботов в группе, рассмотреть их с детьми, проанализировать строение роботов.

Воспитатель: Из каких частей состоит робот?

(Туловище, голова, руки, ноги)

Воспитатель: Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться? Проверим, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас робот Фребик подготовил  разминку.

Воспитатель: Мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов! Физкультминутка «Робот»

Робот делает зарядку.
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят
(Движение руками в сторону),
Два – суставы не скрипят
(Движение руками вверх),
Три – прозрачен объектив
(Движение руками вниз)
И исправен и красив
(Опускают руки вдоль туловища).

Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям-роботам, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил.

Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника и изобретет своего робота! У каждого должен быть сконструирован свой робот, непохожий на других.

(Детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)

Практическая деятельность детей: конструирование робота из деталей

Воспитатель: Нам предстоит кропотливая и ответственная работа с мелкими деталями, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с конструктором.

При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать схему постройки, а кто- то может и сам сфантазировать и сконструировать своего робота. Выберите материал, который вам подойдет для изготовления робота, и приступайте к работе. Выбираем участников постройки. Будем работать по одному, парами или группами. Отмечаем схематическое изображение хода конструктивно-модельной деятельности.

(В ходе конструирования робота воспитатель напоминает детям, что они могут заменять одни детали строителя на другие, не забывая об основных составных частях робота).

Дети предлагают строить из конструктора, обсуждаем и приходим к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала. Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека. Часть детей строит на ковре, остальные проходят и садятся конструировать за столы. Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки. В конце занятия оформляется выставка роботов.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных роботов вы придумали и создали! Вы настоящие изобретатели и будущие робототехники! А кто хочет рассказать про своего робота? Что он умеет делать? Для чего он предназначен, как может помогать людям?

(Дети рассказывают о своих роботах, затем играют с ними).

Рефлексия

Воспитатель: С кем мы сегодня с вами познакомились?

Какие бывают роботы?

Что они умеют делать?

Что вам понравилось на нашем занятии?

Приложения

Алгоритм подготовки деталей постройки:

1.Правила безопасного конструирования

 метод

2.Материал

метод2

3.Способы соединения

метод22

4.Количество участников

метод3

5.Из чего состоит робот?

метод5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!