19.05.2014
Автор |
г. Челябинск МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Забродина Марина Николаевна |
Класс |
5-6 класс |
Предмет |
Кружок «Лего-робототехника» |
Тема |
Введение в Робототехнику. Знакомство с конструктором, датчиками, микрокомпьютером RCX. |
Цель |
Познакомить детей с конструктором Lego Mindsorm RCX. |
Задачи |
Образовательные: изучить названия датчиков, научиться присоединять датчики. Развивающие: развитие внимательности, памяти, развитие умения выделять главное в задании. Воспитательные: привитие аккуратности в работе. |
Планируемыерезультаты |
Знание правил пользования конструктором. |
Терминологическийаппарат |
микрокомпьютером RCX, микропроцессор, световой датчик, инфракрасные передатчики и приемники информации, схема. |
Источникиинформации |
http://lego.rkc-74.ru/ - сайт «Ассоциация образовательной робототехники», http://lego-umniki.blogspot.com/ - блог «Лего-умники». |
Средстваобучения |
Компьютер, проектор, 2 набора Lego Mindstorm RCX по количеству учащихся, микрокомпьютер RCX; световой датчик, схема подсоединения датчиков; схема функциональных клавиш микрокомпьютера RCX; раздаточный материал карточки с микрокомпьютером RCX. |
Структура |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент
Активизация мышления и актуализация знаний
Практическая работа |
Здравствуйте ребята! Чем мы с вами занимались на прошлом уроке? Как можно себя вести в кабинете на занятиях ЛЕГО? Что нельзя делать на наших занятиях? Беседа с учащимися о правилах безопасности в компьютерном классе. Как правильно нужно себя вести в компьютерном классе? Будь внимательным и осторожным. Точно выполняй указания учителя. Запрещено приходить в класс во влажной одежде и работать мокрыми руками. Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе. Обо всех необычных звуках и запахах обязательно скажи учителю. Запрещено трогать руками провода, розетки. Обязательно аккуратно обращаться с клавиатурой и мышью. Предъявление новой информации. А сегодня на уроке мы с вами начнём изучать робототехнику подробнее — познакомимся с конструктором RoboLab, датчиками и их способом подсоединения, с микрокомпьютером RCX. Учитель рассказывает о предстоящей работе, о правилах пользования конструктором. К конструктору прилагаются датчики: световые, касания. Они помогают составлять программу с условиями, помогают вычислить некоторые данные, дать информацию об окружающем мире, и т.д. Также есть микрокомпьютер RCX — это сердце системы, автономный микрокомпьютер. Он может быть запрограммирован с помощью компьютера. Это мозг ЛЕГО конструкции. К нему прикрепляются датчики, моторы, лампы. Для обмена информацией между компьютером и RCX используются инфракрасные передатчики и приемники информации. Детям раздаётся карточка <Микрокомпьютер RCX>. Вместе с учителем ученики заполняют её. По схеме <Подсоединение> учитель рассказывает о правилах подсоединения лампочек и моторов (только к портам А, В, С) и датчиков (только к портам 1, 2, 3) Выполните задание: к соответствующим портам (в любой последовательности) прикрепите 2 лампы и 1 мотор, 2 датчика касания и 1 световой датчик. Контроль выполнения задания. К каким портам можно присоединить моторы и лампочки? А датчики? Учитель рассказывает о правилах работы с технологической картой. Что нового узнали на уроке? Что это? (Учитель показывает разные датчики) Какие правила подсоединения к портам вы знаете? Что означает эта кнопка на микрокомпьютере? (Учитель показывает) |
Настрой на выполнение задания. Учащиеся перечисляют правила ТБ (каждый ученик по 1 правилу)
Восприятие новой информации технического характера.
Заполнение карточки <Микрокомпьютер RCX>.
Выполнение задания.
Исправление ошибочных подсоединений. Ответы учащихся. |
Подведение итогов занятия |
Молодцы! А на следующем уроке мы с вами будем строить роботов. |
|
ОрганыуправленияRCX
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!