Технологическая карта учебного занятия

19.05.2014

Технологическая карта учебного занятия

Автор

г. Челябинск

МБСКОУ школа-интернат II вида № 12.

Забродина Марина Николаевна

Класс

5-6 класс

Предмет

Кружок «Лего-робототехника»

Тема

Введение в Робототехнику. Знакомство с конструктором, датчиками, микрокомпьютером RCX.

Цель

Познакомить детей с конструктором Lego Mindsorm RCX.

Задачи

Образовательные:

изучить названия датчиков, научиться присоединять датчики.

Развивающие:

развитие внимательности, памяти, развитие умения выделять главное в задании.

Воспитательные:

привитие аккуратности в работе.

Планируемыерезультаты

Знание правил пользования конструктором.

Терминологическийаппарат

микрокомпьютером RCX, микропроцессор, световой датчик, инфракрасные передатчики и приемники информации, схема.

Источникиинформации

http://lego.rkc-74.ru/ - сайт «Ассоциация образовательной робототехники», http://lego-umniki.blogspot.com/ - блог «Лего-умники».

Средстваобучения

Компьютер, проектор, 2 набора Lego Mindstorm RCX по количеству учащихся, микрокомпьютер RCX; световой датчик, схема подсоединения датчиков; схема функциональных клавиш микрокомпьютера RCX; раздаточный материал карточки с микрокомпьютером RCX.

 

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация мышления и актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Здравствуйте ребята!

Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

Как можно себя вести в кабинете на занятиях ЛЕГО?

Что нельзя делать на наших занятиях?

Беседа с учащимися о правилах безопасности в компьютерном классе.

Как правильно нужно себя вести в компьютерном классе?

Будь внимательным и осторожным.

Точно выполняй указания учителя.

Запрещено приходить в класс во влажной одежде и работать мокрыми руками.

Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе.

Обо всех необычных звуках и запахах обязательно скажи учителю.

Запрещено трогать руками провода, розетки.

Обязательно аккуратно обращаться с клавиатурой и мышью.

Предъявление новой информации.

А сегодня на уроке мы с вами начнём изучать робототехнику подробнее — познакомимся с конструктором RoboLab, датчиками и их способом подсоединения, с микрокомпьютером RCX.

Учитель рассказывает о предстоящей работе, о правилах пользования конструктором.

К конструктору прилагаются датчики: световые, касания. Они помогают составлять программу с условиями, помогают вычислить некоторые данные, дать информацию об окружающем мире, и т.д.

Также есть микрокомпьютер RCX — это сердце системы, автономный микрокомпьютер. Он может быть запрограммирован с помощью компьютера. Это мозг ЛЕГО конструкции. К нему прикрепляются датчики, моторы, лампы.

Для обмена информацией между компьютером и RCX используются инфракрасные передатчики и приемники информации.

Детям раздаётся карточка <Микрокомпьютер RCX>. Вместе с учителем ученики заполняют её.

По схеме <Подсоединение> учитель рассказывает о правилах подсоединения лампочек и моторов (только к портам А, В, С) и датчиков (только к портам 1, 2, 3)

Выполните задание: к соответствующим портам (в любой последовательности) прикрепите 2 лампы и 1 мотор, 2 датчика касания и 1 световой датчик.

Контроль выполнения задания.

К каким портам можно присоединить моторы и лампочки? А датчики?

Учитель рассказывает о правилах работы с технологической картой.

Что нового узнали на уроке?

Что это? (Учитель показывает разные датчики)

Какие правила подсоединения к портам вы знаете?

Что означает эта кнопка на микрокомпьютере? (Учитель показывает)

Настрой на выполнение задания. Учащиеся перечисляют правила ТБ (каждый ученик по 1 правилу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие новой информации технического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение карточки <Микрокомпьютер RCX>.

 

 

Выполнение задания.

 

 

Исправление ошибочных подсоединений.

Ответы учащихся.

Подведение итогов занятия

Молодцы! А на следующем уроке мы с вами будем строить роботов.

 

ОрганыуправленияRCX

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!