Ты возьми меня в полет!

24.09.2023

Ты возьми меня в полет!

Представляем вашему вниманию проект по конструированию «Звездолёт — космический корабль будущего». Методический материал прислала Есипова Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 – детский сад «Солнышко», г. Нефтегорск.

Вид проекта: Информационно-практический проект

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Актуальность: «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная». (С.П.Королёв)

Проблема: Осуществить создание макета космического корабля будущего.

Идея и общее содержание макета:

Мы живем в век активного развития науки и техники, в век освоения космического пространства. Наш город Самара по праву считается космической столицей России. Каждый год мы  отмечаем 12 апреля- День космонавтики.

Всем известно, что в этот день совершил первый полёт в космос Ю.А.Гагарин, открыв эру освоения человеком космического пространства.

Каждая страна мечтает первой построить космический корабль, который бы осуществлял путешествие между галактиками, это было бы большим достижением в космическом развитии. И мы , как маленькие граждани России, хотим  поучаствовать и попробовать и тоже создать макет звездолёта- корабля будущего. Тем самым внести свой вклад в развитие страны.

Мы поставили перед собой  цель: сконструировать макет космического корабля.

Основные задачи проекта:

  • Создание условий дляусвоения и закрепления знаний детей о космосе.
  • Научить проявлять творческую фантазию при работе с коструктором «Фанкластик»
  • Способствовать формированию настойчивости и интереса в достижении поставленной цели.
  • Развивать самостоятельность в поиске информации по данной теме.
  • Формировать навыки сотрудничества ребенка и родителя
  • Расширить представления детей о космосе, с процессом создания космических кораблей
  • Воспитывать любовь и чувство гордости, патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повышение знаний о космосе и звездолетах.
  • Конструирование звездолета из конструктора.
  • Описание процесса подготовки проекта

Первый этап:

  • С родителями в сети Интернет искали  информацию о космосе, и о существующих проектах звездолета.
  • Рассмотрели иллюстрации с изображением космических объектов, схемы сборки космических кораблей, мультфильмы, играли в игры на детских порталах.
  • Посетили музей с экскурсией «Космонавтом быть хочу»
  • Обдумали образ собственной модели, нарисовали чертёж.
  • Подготовка конструктора «Фанкластик»

Второй этап :

  • Приступили к конструированию макета космического корабля-звездолёта.
  • Придумали название готовой модели.

Технологическая часть проекта:

Задачи поставлены, начинаем  работу!

Для создания макета космического корабля мы использовали конструктор «Фанкластик: Kids».

Для работы нам понадобился вот такой набор деталей

  • Брусок 6 x 2 (серый )- 11 шт.
  • Брусок 6 x 2 (синий) – 4 шт.
  • Брусок 6 x 2 (красный) - 6 шт.
  • Брусок 3 x 3 (синий) – 6 шт.
  • Брусок 3 x 3 (красный)– 2 шт.
  • Брусок 3 x 3 (серый)– 3 шт.
  • Брусок 2 x 3(красный) – 2шт.
  • Брусок 2 x 3 (синий) - 4 шт.
  • Брусок 2 x 2 (синий) - 2 шт.
  • Соединения бруска 3 x1 (серый)- 3 шт.
  • Соединения бруска 3 x1 (красный)-1 шт.
  • Чертеж будущего макета космического корабля.

Последовательность сборки макета космического корабля «Звездолёт — космический корабль будущего»

Применив  все знания, полученные на занятиях по конструированию, нам удалось построить макет космического корабля. Цель работы достигнута. А если говорить о процессе, то он доставил нам огромное удовольствие.  Была организована выставка « Сказочный космос». Впереди у нас много интересного для изучения, а пока наш космический корабль займет почетное место в уголке конструирования в группе.

Приложения

Ты возьми меня в полет!

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!