Ты возьми меня в полет. Методическая разработка для дошкольников

26.03.2021

Ты возьми меня в полет. Методическая разработка для дошкольников

Дидактические упражнения с использованием игрового набора «Дары Фребеля на тему «Космос. Космический полёт» прислали Король Наталья Александровна, Мельникова Наталья Геннадьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 1», г.о. Самара.

Введение

Актуальность темы: в настоящее время в условиях ФГОС ДОО в дошкольном образовании игровой набор «Дары Фребеля» в руках воспитателя — это целое богатство для всестороннего развития детей. Его используют во всех пяти образовательных областях. Умелое его использование способствует достижению многих поставленных воспитателем целей и задач.

Цель: расширение представлений дошкольников о космосе, планетах и космическом пространстве с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Материалы и оборудование: РППС в группе с использованием LEGO-конструктора GIGA-BLOC «Космос», композиция «Космос» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Основная часть

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе и планетах. Эта тема вызывает у детей интерес, будоражит детскую фантазию. С помощью игрового набора «Дары Фребеля» мы создали игровое поле «Космос. Космический полет» по замыслу детей. 

В процессе создания у детей формируются знания об окружающем мире, расширяется кругозор и любознательность.

Образовательная область: Познавательное развитие

Основной целью является развитие познавательных процессов, логического мышления и кругозора.

Предлагаем вам игровое упражнение «Путешествие в космос» в виде беседы:

  • На чем можно полететь в космос?
  • Что можно встретить в космосе?
  • На какой планете мы живем?
  • Какие планеты тебе известны?
  • Человек какой профессии летит в космос на ракете?

(чем старше возраст детей вопросы беседы усложняются)

Образовательная область: Физическое развитие

Целью игрового упражнения «Невесомость» является развитие двигательной активности, координации движений.

Мы в ракету дружно сели
Шлем на голову надели
Пуск! И в космос мы летим
В невесомость парим.

(Используя игровой набор, выполняются движения, стоим на одной ноге. Кто дольше простоит?)

Образовательная область: Речевое развитие

Цель игровых упражнений развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса и кругозора.

Речевое упражнение «Собираемся в полет»

(Считаем космонавтов: один космонавт, два космонавта…………пять космонавтов. (звезда, планета, ракета))

Речевое упражнение «Добавь нужное слова»

(в космос летит…КОСМОНАВТ,
Момент, когда падает звезда…ЗВЕЗДОПАД)

Речевое упражнение «Составь рассказ о космосе»

Составление предложений (летать, ракета, космос, в)

Составление рассказа, чтение произведений и пересказ.

Речевое упражнение «Опиши космонавта»

(космонавт (какой?) — смелый, ловкий….

Космонавт (что делает?) — совершает полет, тренируется, следует…

Космонавт одет (во что?) — шлем, скафандр…)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Игровое упражнение «Путешествие в космос с друзьями»

Цель — формирование устойчивых дружеских отношений и основ безопасного поведения.

Прежде чем отправится в полет, давайте вспомним правила безопасности.

(Проговариваются правила безопасности, заостряется внимание на главном правиле космонавта — «ДРУГА НЕ ОСТАВЛЯЙ В БЕДЕ»).

Какие вещи первой необходимости мы возьмём с собой. (Дети, называя вещи, берут деталь из игрового набора и кладут в чемодан).

В дальнюю дорогу собрались мы друзья
Чемодан собрали, нам сорится нельзя
Мы в космос улетаем загадки разгадать
О звездах, о планетах, хотим мы всё узнать
Мы в дальнюю дорогу берем с собой друзей
Друзья тебе помогут и с ними веселей.

(Дети встают, взявшись за руки вокруг игрового поля «Космическое пространство», выложенного с помощью игрового набора. Каждая деталь (звезда, планета, созвездие) с загадкой или познавательной информацией. Путешествие в космос начинается после проговаривания слов. По сигналу — остановка. Берем деталь с игрового поля с заданием. Расцеплять руки нельзя)

Заключение

Таким образом, данные дидактические упражнения посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» можно проводить как коллективно, так и организовать работу подгруппой и индивидуально. Игровые упражнения можно видоизменять, дополнять и корректировать. Данную композицию «Космос» можно использовать в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром, а также можно использовать как часть РППС в группе на тему «Космос».

Литература

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дощкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Методические Рекомендации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколов; Под. Общ. Ред. В.В. Кожевникоой. -М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД « Светоч», 2014.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!