19.08.2024
Своим опытом работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к Всероссийским конкурсам технической направленности в рамках конструкторского бюро поделились воспитатели высшей квалификационной категории МАДОУ «Эврика» г. Перми — Корнилова Юлия Аркадьевна и Трофимова Евгения Валерьевна.
Успехи страны в XXI веке определяют не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который измеряется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, конструирование, инженерное творчество и программирование — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого. Актуальность направления обусловлена потребностью общества в квалифицированных инженерных кадрах, а также повышением интереса детей дошкольного и школьного возраста к современным образовательным конструкторам и программированию.
Конструирование помогает ребенку реализовать свои идеи и замыслы, а опыт, приобретаемый в процессе работы с конструктором, формирует навыки исследовательского поведения, умения учиться, добиваться поставленного результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки учебной деятельности. При этом положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие между педагогами ДОУ и родителями на всем продолжении дошкольного детства.
Одним из направлений развития детского технического творчества является организация массовых мероприятий, среди которых особое место занимают конкурсы.
По отношению к проведению конкурсов детского технического творчества существуют разные мнения. Сторонники считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в общественном признании победителей, в возможности сравнивать творческие достижения других обучающихся и педагогов. Противники указывают на чрезмерную нервную нагрузку, которую испытывают участники конкурсов, на существующую необъективность у членов жюри.
При этом обе стороны, несомненно, правы: природа конкурсов действительно противоречива. Конкурсы объективно имеют и свои преимущества, и свои недостатки.
В рамках конкурсной системы за основу развития детского технического творчества мною были взяты следующие педагогические условия:
Создание вышеперечисленных педагогических условий позволило получить первые результаты. Воспитанники детского сада «Эврика» регулярно участвуют в различных конкурсах технической направленности, таких как «ИКАРенок», «First Lego League», «Лига открытий», «РобоЧадо», «Эврикум» и др.
В нашем детском саду созданы все условия организации единого пространства развития и воспитания ребенка. В рамках конструкторского бюро мы развиваем в детях техническое творчество от простого сложному, используя различные авторские игры и мотивируем их на участие в конкурсах технической направленности разного уровня в том числе и Всероссийского.
С целью формирования у детей представлений о простейших механизмах, основ программирования (алгоритмизация), знакомства с элементами электронной цепи (конструктор «Знаток») нами был разработан кейс дидактических игр. Кейс состоит из трёх разновидностей настольно-печатных игр: лото, Мемори и электронная викторина.
С целью формирования основ конструирования, привития желания заниматься техническим творчеством разработана система игр на основе шести кирпичиков, которая активна используется при подготовке детей к конкурсам.
Также разработан и используется в работе чек-лист по подготовке детей старшего дошкольного возраста к конкурсам технической направленности в рамках конструкторского бюро.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!