Учебная программа внеурочной деятельности «Моделирование и судостроение»

15.08.2016

Учебная программа внеурочной деятельности «Моделирование и судостроение» Учебная программа внеурочной деятельности «Моделирование и судостроение»

Гребенников Юрий Николаевич, руководитель кружка технического творчества

Актуальность программы

  • на занятиях воспитанники закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике, т.о., судомоделизм способствует расширению политехнических знаний воспитанников;
  • программа готовит школьников к конструкторско-технологической деятельности и выбору профессии: кораблестроителя, инженера-конструктора, моряка;
  • осуществляется реализация индивидуального подхода, находящего отражение в деятельности учащихся: воспитанники строят свои модели, а так же выбирают свое направление в судомодельном спорте - стендовый, радиоуправляемый, моторный или копийный класс.

Основные идеи программы

  • Повышение уровня образованности учащихся, достигая уровня функциональной грамотности и компетентности;
  • Создание педагогических условий для изучения собственного опыта учащегося как важного составного элемента социального опыта;
  • Формирование у воспитанников универсальных методов познавательной, ценностно-ориентационной и практической деятельности, реализация межпредметных связей;
  • Совершенствование навыка моделирования и проектировочной деятельности.

Цель образовательной программы

  • Удовлетворить интерес школьников к практическому конструированию моделей кораблей и судов;
  • Научить целенаправленно применять полученные знания и практические умения при разработке и изготовлении судомоделей.

Задачи программы

Воспитательные:

  • воспитать уважение к труду и людям труда;
  • сформировать чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитать волю, чувство самоконтроля, стремление к победе;
  • воспитывать у детей чувства патриотизма и гражданственности на примере истории Российского морского флота, его традиций и героев;
  • сформировать сознательное отношение к безопасности труда при выполнении операций по изготовлению моделей кораблей и судов.

Обучающие:

  • обучить умению планирования своей работы;
  • обучить способам разработки чертежей;
  • обучить приемам и технологии изготовления моделей кораблей и судов;
  • обучить безопасным приемам работы с оборудованием и инструментами;
  • изучить морскую терминологию, устройства кораблей и судов, боевое вооружение флота;
  • изучить правила соревнований по судомодельному спорту.

Развивающие:

  • развить у детей элементы технического мышления, изобретательности, творческой инициативы;
  • развить навыки в управлении парусом, рулем в зависимости от воздействия ветра на парус; энергии солнца.
  • создать условия для саморазвития детей.

ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ КОРАБЛЯ НА СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ

  1. Изготовление корпуса модели – 17ч./теория/, 2ч./практика/
  2. Изготовление ходовой группы и рулевого устройства – 2ч./теория/, 20ч./практика/
  3. Изготовление надстроек – 1ч./теория/, 14ч./практика/
  4. 4. Деталировка (дельные вещи) – 1ч./теория/, 18ч./практика/
  5. Отделка модели – 1ч./теория/, 8ч,/практика/
  6. Регулировка и испытания модели – 1ч./теория/, 5ч./практика/

ИТОГО: 90 ч.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!