03.02.2020
Все дети любят исследовать и изучать! Предлагаем вашему вниманию НОД «Чей чемодан?» для дошкольников старшей группы, где каждый ребенок сможет почувствовать себя в роли гениального сыщика! Разработала и прислала материал Ирина Александровна Павлова, воспитатель высшей квалификационной категории из МДОУ ДС «Буратино» (ЯНАО, Тюменская обл., с. Красноселькуп).
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Тип деятельности: интегрированное НОД.
Форма проведения: игровая.
Цель: Формирование у детей понимания взаимосвязи между специальностями в профессии (врач).
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: наглядный, (презентация, документальный фильм), словесный (беседа, объяснение, вопросы, инструкции), практический (дидактические игры «Выбери картинку», «найди на карте».
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ИРС «Навигатум в мире профессий» проектор, ноутбук, экран, карта «Взросляндии», говорящая ручка «Знаток», кукла-мальчик Бабахин, посылка, чемодан, халат, шапочка, градусник, фонендоскоп, ошейник, дидактические игры «выбери картинку», «Найди на карте»
Ход
Эмоционально-психологический настрой
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, давайте необычно поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй лёгкий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я позвала именно вас? Потому что сегодня утром я пришла в детский сад и на пороге детского сада увидела чемодан, а на нём небольшая посылка, на которой написано, что она предназначена для детей подготовительной группы. Как вы думаете, кто вам прислал эту посылку?
Дети(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней? (открываем, в посылке Кукла Бабахина). Вы знаете, что это за кукла? (ответы детей). Правильно мальчика Бабахина из страны Взросляндия. Но кукла не простая, а говорящая, и я предлагаю послушать, что она нам скажет.
(Подставляет ручку к письму, ручка знаток)
«Дорогие ребята, я путешествовал по стране Взросляндии и нашёл чужой чемодан. Помогите, пожалуйста, узнать, кто его владелец? Чтобы я его вернул хозяину.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабахину узнать, человек какой профессии потерял этот чемодан? Как мы сможем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в следователей и провести своё независимое расследование этому происшествию, а помогать нам в этом будут наши знания и карта Взросляндии. Итак, уважаемые следователи, вы готовы начать расследования? Тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель: Перед нами чемодан! Давайте рассуждать логически, как можно узнать, чей это чемодан?
Дети(ответы)
Воспитатель: А может нам поможет содержимое чемодана? Откроем первый карман, посмотрим, что в нём? (открываем, достаём белый халат)
Воспитатель: Как вы думаете, человек, какой профессии носит белый халат?
Ответы детей (врач)
Воспитатель: А у работников аптеки ? (фармацевт) тоже белый халат И у телятниц на ферме белый халат, и у няни в детском саду белый халат, так кто же хозяин чемодана?
Дети (ответы)
Воспитатель: Для того чтобы побольше узнать о хозяине чемодана, нужно открыть ещё один карман (открываем, достаём шапочку с красным крестом). Человек какой профессии носит этот головной убор?
Дети: Врачи
Воспитатель: Как вы догадались, что это головной убор врача?
Дети: Красный крест
Воспитатель: Правильно, вот мы и выяснили, что хозяин чемодана — врач. Кого лечат врачи? (Человека). А где работают врачи?
Дети: В поликлинике (слайд)
Воспитатель: Ребята, небольшое уточнение! Вы знаете, что врачи бывают разных специальностей Назовите, какие специальности врачей вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно (слайд). Перед вами 4 специальности врачей рассмотрим и расскажем о них: педиатр – лечит детей, стоматолог – лечит зубы, окулист – лечит глаза (отвечает за наше зрение), ларинголог – ухо, горло, нос (ЛОР).
Воспитатель: вот мы рассмотрели несколько специальностей врачей. Подумайте и ответьте, какому врачу принадлежит этот чемодан?
Ответы детей
Воспитатель: Ваши догадки разные. Для того чтобы прийти к единому мнению, я предлагаю открыть ещё один карман. (Открываем ещё один карман, достаём — градусник). Как вы думаете, кому из врачей в работе нужен градусник?
Дети рассматривают презентацию, анализируя, кому для работы нужен градусник.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы убедится, в нашей правоте, откроем ещё один карман достаём (Фонендоскоп). Как вы думаете, кому из врачей в его работе помогает этот инструмент?
Дети, рассматривая презентацию, анализируют, кому из врачей нужен фонендоскоп.
Воспитатель: Ребята, мне непонятно, уточните, человек какой профессии является хозяином этого чемодана!
Дети(предположение)
Воспитатель: Для того чтобы у нас не было сомнений, нужно открыть ещё один кармашек. (Открывают и достают ошейник). Что это за предмет? Какому из врачей он поможет в его работе?
Дети проводят анализ и делают вывод.
Воспитатель: Этот предмет поможет в работе врачу ветеринару (слайд). Где работает ветеринар?
Дети: В ветлечебнице (слайд)
Воспитатель: Кого лечит ветеринар?
Дети: Животных
Воспитатель: Каких животных лечит ветеринар?
Дети отвечают(слайд)
Воспитатель: Домашних животных. Перечислите каких?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы, конечно, правы, но и диких животных ветеринар не может оставить без внимания. Помогая лесникам, работником цирка, зоопарка… (слайд). Из каких источников мы можем узнать о работе ветеринара?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть фильм о ветеринарах нашего села.
Дети смотрят фильм
Закрепление увиденного
Воспитатель: Вот видите, ребята, что работа ветеринара трудна, но благородна, как вы думаете, что было бы, если б не было ветеринара? Ребята, мы выяснили, человек какой профессии потерял этот чемодан?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Где работает ветеринар?
Дети: В ветлечебнице.
Воспитатель: Но есть ли ветлечебница в стране Взросляндия? Как мы это можем узнать?
Дети: Посмотреть на карте
(работа с картой — находят ветеринарную лечебницу, рассматривают)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше расследование. Что мы выяснили?
Дети: Хозяин чемодана — ветеринар, и искать его нужно в Ветлечебнице
Воспитатель: Мы смело можем дать ответ нашему другу Бабахину. Как мы это сделаем?
Ответы детей(отправим чемодан в страну Взросляндию. И посылку, в которую положим подсказку о том, кто хозяин чемодана — ветеринар).
Воспитатель: Для этого нужно подойти к столу с карточками разных профессий, выбрать картинку с профессией ветеринар, принести, положить в посылку.
Дидактическая игра «Выбери Картинку» (дети выбирают карточки с изображением ветеринара, отдают воспитателю, а воспитатель помещает их в посылку).
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вы провели идеальное расследование, завтра утром я отнесу посылку и чемодан на почту и отправлю в страну Взросляндию для Бабахина.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!