Удивительное путешествие на остров! (С использованием набора «Дары Фрёбеля)

07.03.2020

Удивительное путешествие на остров! (С использованием набора «Дары Фрёбеля)

Как отправить детей в путешествие, не выезжая из детского сада? Посетить удивительные места, одновременно решая математические и логические задачки. Конечно, же организовав виртуальную экскурсию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет разработала и прислала Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой квалификационной категории из МДОУ ДС «Буратино» (с. Красноселькуп, ЯНАО).

Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»
(с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»)

Цель: создание условий для развития элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Задачи

Образовательные:

  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх);
  • Закрепить навыки счёта.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
  • Развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: наборы Дары Фрёбеля, монеты (5 рублей, 1 рубль, 2 рубля).

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент. Дети заходят в зал.

Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Прислали с далекого и очень необычного места – острова Фрёбеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте и смотрите!

СЛАЙД 1

(Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо. Дети видят письмо на слайде).

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы, стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!!!»

Воспитатель: Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы, правда, самые смелые, сильные, сообразительные?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, дети, что нужно сделать, чтобы помочь стражам Фрёбеля?

Дети: Вернуть элементы Фрёбеля.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля? Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фрёбеля, то в испытаниях нам будут помогать дары Фрёбеля. Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет. Билет стоит 5 рублей. Перед вами коробочка с деньгами, каждый из вас возьмёт 5 рублей и купит билет на корабль.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Воспитатель выдаёт билеты).            

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо занять то место на корабле, которое указан на вашем билете. (Дети рассаживаются). Закрывайте глазки, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»).  

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево… Медленно открывайте глаза. (Музыка выключается. На слайде фото острова.)    

Воспитатель: Вот, ребята, мы и прибыли. (Встают. Видят перед собой коробку со стрелочкой). Наверное, нам надо в нее заглянуть!

(Открывают коробку. Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток. Достают сверток, раскрывают и читают его).

1 сверток черный с белой завязкой:

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

Воспитатель: Элементы каких цветов остались?

Дети: белый и черный.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).

Белый и черный указатели.

ЗАДАНИЕ.

«Все жители и гости нашего острова носят ожерелье. Составьте ожерелье по образцу.  

Воспитатель: Ребята, перед вами образец и в тарелочках объемные фигуры, и шнурки. По образцу вы должны составить ожерелье для жителей острова Фрёбеля.

(Перед детьми набор Фрёбеля и шнурки на каждого ребенка. Дети выполняют задание, на шнурки нанизывают геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр).

Воспитатель: Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

СЛАЙД 4

(Появляется жёлтый элемент - мячик).

Направляемся к жёлтому указателю. Читаем задание в свертке.

Жёлтый указатель.

ЗАДАНИЕ.

«Нужно выложить по словесной инструкции, то есть под диктовку, кольца из модуля 9 на белом листе картона».

Выложите в левом в верхнем углу красное кольцо.
Синее кольцо выложите в правом в нижнем углу.
Зелёное кольцо в левом в нижнем углу.
Желтое кольцо выложите в правом в верхнем углу.
Фиолетовое кольцо выложите в середине листа.

Воспитатель: воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Давайте проверим! Где ты расположил красное кольцо? Какого цвета кольцо у тебя в середине? Синее кольцо в каком углу? А в правом в верхнем углу какое кольцо? Зелёное кольцо в каком углу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

СЛАЙД 6

(Появляется оранжевый элемент - мячик).

Идем к оранжевому указателю.

Оранжевый указатель.

ЗАДАНИЕ.

«После пропажи элементов грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

Физкультурная минутка.

Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: зелёный куб – руки вверх, синий шар – ходьба на месте, красный цилиндр – приседания. Дети должны в соответствии с обозначением выполнять нужные движения.

Воспитатель: вот мы и отдохнули, повеселились.

СЛАЙД 7

(Появляется зеленый элемент - мячик).

Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.

Зеленый указатель.

ЗАДАНИЕ.

«Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачи, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачи необходимо решить, используя палочки.

Задача: Остров охраняли 5 человек, после пропажи элементов приставили еще 2 человек. Сколько людей стало на острове?

(Дети решают задачу и выкладывают решение с помощью палочек )

Задача: На остров было 6 кораблей и 3 из них уплыли. Сколько кораблей осталось на корабле. (3)

(Дети решают задачу, выкладывают решение с помощью палочек.)  

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

СЛАЙД 8

(Появляется синий элемент - мячик).

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

Синий указатель.

ЗАДАНИЕ.

«Ребята, после того как были украдены цветные элементы из дара № 1 и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет».

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут 10 модуль – фишки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны цифры, какой цифре – какой цвет соответствует)

Воспитатель: Почему ты раскрасила крылья таким цветом? Почему этот участок мяча такого цвета?

Дети: Ответы детей.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.

СЛАЙД 10 (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)

(Появляется фиолетовый элемент).

Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.

СЛАЙД 11

Фиолетовый указатель.

МОЛОДЦЫ!

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!  

Воспитатель: Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются).

Воспитатель: Закрывайте глазки.

(Включается музыка «Шум моря»).  

Воспитатель: Открывайте глазки, мы вернулись.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали жителей острова.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!