В инженеры я б пошел — пусть меня научат!

07.11.2024

Представляем вашему вниманию сценарий детского праздника «Посвящение в юные инженеры-механики». Авторский материал разработали и прислали Калиненко Галина Николаевна, старший воспитатель, и Попова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 8 «Якорек», г. Снежногорск, Мурманская область.

Ведущий: Здравствуйте самые активные, самые изобретательные, самые внимательные и самые уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас праздник, и Вы являетесь свидетелями важного события для нашего детского сада — именно сегодня, девчонкам и мальчишкам, будет присвоено почетное звание «Юный инженер-механик»! А откроем мы его торжественным шествием! Вы готовы? Тогда мы начинаем!

Дети под музыку проходят змейкой по залу, садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют приглашённые почётные гости. Давайте их поприветствуем (Представление почётных гостей)

Ведущий: Мы очень рады, что вы сегодня с нами!

Ведущий: Всем нам очень нравится конструировать и изобретать. Перед вами, ребята, открываются двери удивительного мира инженерии!

Под музыку заходит Профессор

Профессор идёт по залу общается с умной колонкой «Алисой»:

Профессор: Алиса, какой сегодня день недели?

Алиса (голос): Сейчас загляну в календарь....сегодня….среда

Профессор: Таааак, понятно! Алиса сколько будет 2+2.

Алиса (голос): По математическим подсчётам 2+2=4

Профессор: Алиса, давай вместе придумаем новое изобретение, которое будет в будущем.

Алиса (голос): Сейчас найду! Транспорт в будущем будет похож на капсулы, размером с фургоны. Они будут передвигаться не только по дороге, но и по воздуху. «Беспилотные дома» будут запрограммированы на движение по выбранному маршруту.

Профессор (задумался): Так, так, так....

Ведущий: Извините, пожалуйста, можно задать вам вопрос?

Профессор: Только если ваш вопрос не слишком длинный!

Ведущий: С кем вы, простите, разговариваете? Голос слышу, а никого рядом с вами не вижу!?

Профессор (с усмешкой): Как с кем, с Алисой?

Ведущий: Ну, я никакой Алисы здесь не вижу!!!!Ребята, вы понимаете, что происходит?

Дети: Да, это умная колонка!

Профессор: Алиса — виртуальный голосовой помощник. Распознаёт естественную речь, имитирует живой диалог, даёт ответы на вопросы пользователя и благодаря запрограммированным навыкам решает прикладные и трудные задачи. Алиса может управлять цеееееелым домом! Без помощи человека включать и выключать электроприборы. Вообщем, все изобретения разных там инженеров — это в прошлом! Будущее за искусственным интеллектом!!!

Ведущий: Профессор, вы очень сильно ошибаетесь, ведь инженер — очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и в деревне. Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и нужную технику. А, впрочем, давай спросим у наших юных любителей конструировать и изобретать.

Дети читают стихи

1 ребенок:

Инженер — это самый умный человек на свете. 
Он исследует и строит, создает заводы, 
Проектирует и чертит, планирует доходы. 

2 ребенок:

Инженер изобретает и творит, 
В дело воплощает то, что говорит. 
И профессия его самая важная. 
Инженеру посильна задача каждая. 

3 ребенок:

Инженеры могут строить
Самолёты, корабли.
И железные дороги
Инженеры провели.

4 ребенок:

Могут строить телебашни
И красивые мосты.
Если станешь инженером,
Очень нужен будешь ты!

Ведущий: Вот, видите, профессор, какая это нужная профессия — Инженер!

Профессор: Все вы, наверное, слышали о том, что нейросети и искусственный интеллект скоро лишат работы всех людей на планете. Люди будут не нужны! Но я, как человек образованный, у меня 5 высших образований немного сомневаюсь в этом и предлагаю прямо здесь и прямо сейчас устроить батл — инженеры против искусственного интеллекта! Принимаете мой вызов?

Дети: Да!

Профессор: Тогда 1 испытание.тВы должны разделиться на 4 команды и по предложенным картинкам из конструктора лего дупло сконструировать модели как на карточках

(Картинки с готовой постройкой: якорь, человечек, цветок, кораблик)

Под музыку дети конструируют модели

Профессор: Готово? Отлично! Быстро вы справились с моим заданием. Алиса, якорь, человечек, цветок и кораблик — объедини эти слова в одно общее слово.

Алиса: Сейчас поищем. Даю ответ — железные предметы и живые существа.

Ведущий: Профессор, а давайте спросим у наших будущих инженеров.

1 ребенок: Якорёк — наш детский сад, человечек — замечательные дети, заботливые родители и милые сотрудники садика

2 ребенок: Кораблик — наше счастливое детство, цветок — новые знания!

Профессор: Браво! Я очень удивлён. Молодцы!

Профессор: А вот второе испытание. Вам необходимо разделиться на команды! Одна команда из гигантского конструктора «МегаПолидрон» сконструирует «Машину будущего», а другая команда из гигантского набора «Лего Софт» сконструирует «Робота всезнайку и всеумейку»

Под музыку дети конструируют по собственному воображению.

Профессор: Так, ну посмотрим, что у вас вышло! Алиса, смог ли кто-нибудь, кроме моих новых друзей сконструировать «Машину будущего» и «Робота всезнайку и всеумейку?»

Алиса (голос): Ищу ответ..... К сожалению ответ не найден…!

Профессор: Хм! Отличные модели, надо их запатентовать! Ну, хорошо, согласен, что настоящий ум и инженерная мысль — это сильнее всякого искусственного интеллекта! Но люди изобретают для себя роботов-помощников, а значит, вместе они могут сделать наш мир интереснее!

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы, достойно справились с заданиями, но чтобы стать истинными инженерами-механиками, нужно произнести клятву: клятву умного, талантливого, ищущего человека, сделавшего первый шаг в конструирование, полного сил и стремлений к знаниям.

Ведущий зачитывает клятву, воспитанники говорят: «Клянусь».

Я клянусь активным быть,
Саду славу приносить! (Клянусь!)

Я торжественно клянусь
Успехов в творчестве добьюсь. (Клянусь!)

Клянусь трудолюбивым стать
И в творчестве себя познать. (Клянусь)

Технику безопасности всегда соблюдать,
Правила важные строго выполнять! (Клянусь)

В порядке рабочее место держать,
Товарищу, другу всегда помогать! (Клянусь)

За Детский сад горой стоять,
А в конкурсах блистать и побеждать! (Клянусь)

И самую главную клятву даем —
Гордое и ответственное звание «Юных инженеров-механиков» несём! (Клянусь 3 раза)

Ведущий: Почетное право вручить знаки отличия «Юных инженеров-механиков» предоставляется ученикам инженерного класса

Вручение знаков отличия.

Ведущий: Для торжественной церемонии передачи инженерного флага приглашаем выпускников инженерной группы

Под музыку заходят выпускники.

1 ребенок: Поздравляем вас с новым званием — юный инженер-механик! И с радостью передаём вам главный символ нашей группы — флаг, на котором изображены две шестерёнки, они обозначают «Движение».

2 ребенок: Движение к новым победам, к новым знаниям и новым открытиям!

3 ребенок: Этот флаг будет всегда с вами на главных мероприятиях технического творчества!

Передают флаг, уходят.

Слово для поздравления предоставляется.

(Вручение инженерной книги)

Ведущий: Поздравляем Вас, ребята! Теперь вы настоящие юные инженеры-механики. Творцы красоты, творчества, и добра. Пусть ваше творчество приносит вам радость и новые открытия!

Флэш-моб «Юные инженеры».

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!