17.09.2024
Представляем вашему вниманию методическую разработку проектной деятельности научно-технической направленности с детьми 4-5 лет на тему «Такая разная мебель». Материал прислала Филькина Светлана Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41», г. Саров Нижегородской области.
Направленность: научно-техническая, познавательная.
Состав участников: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: дети имеют недостаточно представлений о разнообразии мебели, ее функциональности и назначении.
Цель проекта: Создание условий для развития технического творчества обучающихся по расширению их представлений о предметах мебели и её назначении посредством парциальной модульной программы «СТЕМ – образование».
Задачи:
Формы реализации проекта:
Предполагаемый результат:
Ход проектной деятельности
На утреннем круге детям были предложены картинки предметов мебели. Рассмотрев их, задействовав модель трех вопросов («Что я знаю?», «Что я хочу узнать?» и «Что нужно сделать?»), выяснили представления детей о мебели. И на их основе создали план проекта.
Во время занятия по окружающему миру на тему: «Путешествие в прошлое предмета мебели «Кресла» воспитатель задал детям вопросы:
Дети перечисляли мебель, которая их окружает в детском саду и дома. Но, в то же время называли такие предметы как: часы, телевизор лампа… То есть, понятие «Мебель» у некоторых детей было не полностью сформировано.
У ребёнка возник вопрос: «Почему кресло не ставят на кухне?» И мы все вместе решили разобраться в этом вопросе.
I этап «Копилка»
На данном этапе мы начали собирать информацию о мебели. С детьми рассматривали иллюстрации интерьера квартир: прихожая, кухня, гостиная, детская, спальня. Выясняли, какая же мебель нужна в каждом помещении квартиры. Смотрели презентации «Виды мебели», познавательные мультфильмы. Познакомились с новыми профессиями: столяр, сборщик мебели. Обыгрывали различные игровые проблемные ситуации:
«Переезд в новую квартиру», «Идем в мебельный магазин (салон), «Починим мебель». Играли в дидактические игры: Лото «В доме», «Сложи картинку» (пазлы), «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Из чего сделано?».
Для развития игровой деятельности и обогащения развивающей среды привлекли родителей. Совместно с родителями для «Каталога мебели» дети рисовали разные помещения в квартире, а также мастерили маркеры игрового пространства: «Гостиная», «Кухня», «Ванная», «Детская».
II этап «Анализ»
На данном этапе, проанализировав полученные знания, мы решили закрепить их в совместной деятельности через интеграцию образовательных модулей.
Образовательный модуль «Математическое развитие»
На занятие по ФЭМП дети помогали Крокодилу Гене приобрести в «Домик для друзей» новую мебель и выложили из набора цветных счетных палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша разную мебель: стульчики, столы, диваны, тем самым закрепили счетные умения и понятие «длиннее, короче».
Образовательный модуль «Робототехника»
Образовательная ситуация: Мини-робот «Пчелка» просит ребят помочь ей в выборе нужной мебели для нового дома (улья). Идем вместе с «Пчелкой» в мебельный салон.
Программируя мини-робота, выбираем нужную мебель для гостиной, спальни, кухни и детской.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
На совместную деятельность нас подтолкнул вопрос ребенка: «Почему у стола 4 ножки?»
Предложили провести ряд экспериментов с разными по форме, размеру и материалу столешниц и ножек для столов.
Дети пробовали смастерить разные столы, используя различные пластины для столешницы (круглые и прямоугольные), подставляя под них ножки разной толщины.
Сделали вывод: на 4-х ножках стол стоит более устойчиво. Но могут быть и столы с 1-й ножкой.
III этап Создание модели
Образовательная ситуация: «В Лего-городе открылся новый детский сад. Но дети не могут его посещать, так как еще не привезли мебель. Как помочь детям?»
Ребята решили сами построить новую мебель из конструктора Лего «Планета СТЕМ» и «Лего Дупло» для детского сада. Обсудили, какая мебель необходима в каждом помещении группы и составили таблицу.
(Таблица составляется и заполняется вместе с детьми с помощью картинок).
IV этап Продукт
Взяв на себя роль дизайнеров мебели, приступили к созданию отдельных видов мебели. Распределились на подгруппы: 1-я строила мебель для раздевалки (в приемную), 2-я – для игровой, 3-я – для спальни.
Чтобы детям было удобно играть, построили и расставили шкафы для игрушек, удобные кресла, столы со стульями в игровую, в раздевалку построили шкафчики для одежды и скамейки, в спальню – кроватки и стол со стулом для воспитателя.
Продуктом данного проекта стала модель группы детского сада из лего конструктора.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!