В копилку педагогу: конструируем сумку-холодильник

13.02.2024

В копилку педагогу: конструируем сумку-холодильник

Представляем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Сумка - холодильник» с детьми старшего возраста 5-6 лет «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Методический материал разработала и прислала Князева Лариса Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10», п. Игра.

Тема занятия: «Сумка-холодильник»

Цель занятия: создание условий для конструирования сумки-холодильника из бросового материала. 

Задачи:

  • Познакомить и ввести понятие аккумулятор холода
  • Развивать навыки сотрудничества
  • Продолжать формировать умение работать в инженерной книге
  • Развивать навыки работы с бросовым материалом
  • Обогащать и активизировать словарь: фольгоизолон, аккумулятор холода.

Оборудование: ножницы, двухсторонний скотч, фольгоизолон, самоклеющаяся бумага, контейнеры, карандаши, корзиночки, картинки с правилами безопасности при работе с ножницами, инженерные книги, мороженое, аккумулятор холода.

Предварительная работа: беседа о сумке-холодильнике, рассматривание сумки-холодильника, рисование, знакомство с материалом — фольгоизалон, беседа о фольге и опыт с ней.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я хочу вас угостить мороженым. Какая печаль оно растаяло. Эх, что же нужно было сделать?

Дети: Положить в сумку холодильник

Воспитатель: Точно вот ведь забыла. Почему в сумку-холодильник, кто расскажет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Потому что в ней имеется фольгоизолон, материал обладает термоизоляцией, она отталкивает тепло и сохраняет холод или наоборот. А вы знаете, что поможет сохранить мороженое в сумке-холодильнике еще дольше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Аккумулятор —это накопитель т.е он собирает, хранит и раздает. Они бывают разные. Посмотрите, у меня есть сердечный аккумулятор, давайте соберем в него сердечки. Вот он собрал, накопил, хранит и раздает. Аккумуляторы бывают разные: машинный, есть аккумулятор тепла. В нашу сумку-холодильник какой нужен аккумулятор?

Дети: Аккумулятор холода

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Аккумулятор холода»

(Спросить 2-х детей).

Воспитатель: Вы сказали, что мороженое нужно положить в сумку-холодильник, давайте проверим, действительно ли оно не растает. Только где же ее взять?

Дети: Сделаем сами

Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем и проведем опыт с мороженным и посмотрим, что получится. Найдите себе пару, с кем будете мастерить сумку-холодильник, возьмите инженерную книгу и садитесь за стол вместе со своей парой. Прежде давайте поиграем

(Пальчиковая игра)

Воспитатель: Открываем инженерную книгу, находим страницу с закладкой. Найдите зеленый квадрат — кто догадался, что обозначает схема в нем.

(Ответы детей)

Воспитатель: А в  желтом квадрате?

(Ответы детей)

Воспитатель: Делать сумку будем из бросового материала.  Как вы думаете с каким опасным предметом будем работать?

Дети: С ножницами.

Воспитатель: Кто расскажет о правилах безопасности в работе с ножницами?

Дети: Нельзя ножницы брать в рот, нельзя класть на край стола, нельзя оставлять в открытом виде, передавать их друг другу кольцами вперед.

Воспитатель: Найдите в правилах одну лишнюю картинку и зачеркните ее. Нам осталось нарисовать схему сумки-холодильника. Повернитесь ко мне лицом. Сумки по форме могут быть разные, но у всех есть стенки, дно, крышка и ручка. Внутри какой материал должен быть?

Дети: Фольгоизолон

Воспитатель: Почему?

Дети: Он отталкивает тепло или холод.

Воспитатель: Нарисуйте схему сумки. Приступайте к работе. Выбирайте материал для вашей сумки. Если выбрали материал, приступайте делать сумку-холодильник.

(Работа детей)

Воспитатель: В эти три положим мороженое. В 4 и 5 положим мороженое и аккумулятор холода и положим мороженое в обычный контейнер. А после сна посмотрим, что получилось

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!