13.02.2024
Представляем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Сумка - холодильник» с детьми старшего возраста 5-6 лет «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Методический материал разработала и прислала Князева Лариса Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10», п. Игра.
Тема занятия: «Сумка-холодильник»
Цель занятия: создание условий для конструирования сумки-холодильника из бросового материала.
Задачи:
Оборудование: ножницы, двухсторонний скотч, фольгоизолон, самоклеющаяся бумага, контейнеры, карандаши, корзиночки, картинки с правилами безопасности при работе с ножницами, инженерные книги, мороженое, аккумулятор холода.
Предварительная работа: беседа о сумке-холодильнике, рассматривание сумки-холодильника, рисование, знакомство с материалом — фольгоизалон, беседа о фольге и опыт с ней.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я хочу вас угостить мороженым. Какая печаль оно растаяло. Эх, что же нужно было сделать?
Дети: Положить в сумку холодильник
Воспитатель: Точно вот ведь забыла. Почему в сумку-холодильник, кто расскажет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Потому что в ней имеется фольгоизолон, материал обладает термоизоляцией, она отталкивает тепло и сохраняет холод или наоборот. А вы знаете, что поможет сохранить мороженое в сумке-холодильнике еще дольше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Аккумулятор —это накопитель т.е он собирает, хранит и раздает. Они бывают разные. Посмотрите, у меня есть сердечный аккумулятор, давайте соберем в него сердечки. Вот он собрал, накопил, хранит и раздает. Аккумуляторы бывают разные: машинный, есть аккумулятор тепла. В нашу сумку-холодильник какой нужен аккумулятор?
Дети: Аккумулятор холода
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Аккумулятор холода»
(Спросить 2-х детей).
Воспитатель: Вы сказали, что мороженое нужно положить в сумку-холодильник, давайте проверим, действительно ли оно не растает. Только где же ее взять?
Дети: Сделаем сами
Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем и проведем опыт с мороженным и посмотрим, что получится. Найдите себе пару, с кем будете мастерить сумку-холодильник, возьмите инженерную книгу и садитесь за стол вместе со своей парой. Прежде давайте поиграем
(Пальчиковая игра)
Воспитатель: Открываем инженерную книгу, находим страницу с закладкой. Найдите зеленый квадрат — кто догадался, что обозначает схема в нем.
(Ответы детей)
Воспитатель: А в желтом квадрате?
(Ответы детей)
Воспитатель: Делать сумку будем из бросового материала. Как вы думаете с каким опасным предметом будем работать?
Дети: С ножницами.
Воспитатель: Кто расскажет о правилах безопасности в работе с ножницами?
Дети: Нельзя ножницы брать в рот, нельзя класть на край стола, нельзя оставлять в открытом виде, передавать их друг другу кольцами вперед.
Воспитатель: Найдите в правилах одну лишнюю картинку и зачеркните ее. Нам осталось нарисовать схему сумки-холодильника. Повернитесь ко мне лицом. Сумки по форме могут быть разные, но у всех есть стенки, дно, крышка и ручка. Внутри какой материал должен быть?
Дети: Фольгоизолон
Воспитатель: Почему?
Дети: Он отталкивает тепло или холод.
Воспитатель: Нарисуйте схему сумки. Приступайте к работе. Выбирайте материал для вашей сумки. Если выбрали материал, приступайте делать сумку-холодильник.
(Работа детей)
Воспитатель: В эти три положим мороженое. В 4 и 5 положим мороженое и аккумулятор холода и положим мороженое в обычный контейнер. А после сна посмотрим, что получилось
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!